link0 link1 link2 link3 link4 link5 link6 link7 link8 link9 link10 link11 link12 link13 link14 link15 link16 link17 link18 link19 link20 link21 link22 link23 link24 link25 link26 link27 link28 link29 link30 link31 link32 link33 link34 link35 link36 link37 link38 link39 link40 link41 link42 link43 link44 link45 link46 link47 link48 link49 link50 link51 link52 link53 link54 link55 link56 link57 link58 link59 link60 link61 link62 link63 link64 link65 link66 link67 link68 link69 link70 link71 link72 link73 link74 link75 link76 link77 link78 link79 link80 link81 link82 link83 link84 link85 link86 link87 link88 link89 link90 link91 link92 link93 link94 link95 link96 link97 link98 link99 link100 link101 link102 link103 link104 link105 link106 link107 link108 link109 link110 link111 link112 link113 link114 link115 link116 link117

Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.
Предисловие

От автора-2.
Встреча

ЧАСТЬ 1.
О пользе руссологии

ЧАСТЬ 2.
Российское
общество:
ложь "общественная"

Приложение 1.
В чем суть "русского вопроса"

Приложение 2.
Когда говорить и спорить
не имеет никакого смысла

ЧАСТЬ 3.
Российское государство:
ложь "государственная"

Приложение 1 к ЧАСТИ 3.
Почему русские — нация, которая не нация



ЧАСТЬ-ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Что происходит?

Глава 1 ЧАСТИ-ПРИЛ. 1.
«Восстание масс»
по-русски
или Россия как заложник
своего народа

Глава 2 ЧАСТИ-ПРИЛ. 1.
Почему Россия -
"страна дураков"

Глава 3 ЧАСТИ-ПРИЛ. 1.
Ложь "народная"



ЧАСТЬ 4.
Какой в России строй

Приложение 1.
"Олигархический лифт"

Приложение 2.
Региональная Олигархия
(на примере
банка "Россия")

Приложение 3.
Центральная Олигархия
(на примере Газпрома)

Приложение 4.
"Олигархический синтез":
на кого работает Газпром

Приложение 5.
Газпром как модель олигархического владения и пользования.
Или что общего между газом
и нанотехнологиями.

Приложение 6.
Олигархополии вместо госсектора экономики.
Или почему иностранцы глупы

Приложение 7.
"Олигархический транзит"
или путь к совершенной олигархии («Проблема-2008»)

ЧАСТЬ 5.
Исправление имен

Приложение 1.
Депутат как воплощение олигархического интереса.
Или ложь "депутатская"

ЧАСТЬ 6.
Русская Олигархия:
и это многое объясняет

Глава 1.
Почему "государство
бездействует"

Глава 2.
Почему
"государственным" людям
в "государстве
российском" плохо.

Глава 3.
Почему в России
такая коррупция.

Глава 4.
Почему "безвластие"
при "беспределе власти".

Глава 5.
Почему в России
беззаконие.

Глава 6.
Почему Россия
похожа на Африку.

Глава 7.
Почему Запад
смотрит на Россию
свысока.

Глава 8.
Почему у России
нет союзников.

Глава 9.
Почему "государство врет"
и "умалчивает"

Глава 10.
Почему "либерализм"
стал идеологией
российских "реформ"

Глава 11.
Почему "власть"
безответственна

Глава 12.
Почему "приоритетные
национальные проекты"
такие

Глава 13.
Почему такие реформы

Глава 14.
За что наказали
Ходорковского

Глава 15.
Почему "власть"
провинциальна

Глава 16.
Почему
"национальную идею"
так и не нашли

Глава 17.
Почему "власть"
боится "оранжевых
революций"

ЧАСТЬ 7.
Россия: страна,
которой нет

ЧАСТЬ 8.
Россия: Родина,
которой нет

ЧАСТЬ 9.
Кто виноват

ЧАСТЬ 10.
Русская асоциальность:
и это многое объясняет

Глава 1.
Кто главный русский враг

Глава 2.
Как разгадать
"загадку Путина"

Глава 3.
Почему хорошему
человеку в России плохо.
Или "почему,
если ты такой умный,
ты такой бедный"

Глава 4.
Почему антигерои -
"герои нашего времени".

Глава 5.
Почему Россия -
нецивилизованная страна.

Глава 6.
Почему русские
терпят олигархию.

Глава 7.
Почему русские "болтают"

Глава 8.
"В чем сила, брат"

Глава 9.
Почему русские
проигрывают

Глава 10.
Почему Россия -
такая богатая,
а русские — такие бедные.

Глава 11.
Чем русские отличаются
от других европейцев

Глава 12.
Почему победители
живут хуже
побежденных

Глава 13.
Почему хочется
Сталина.

Глава 14.
Почему "бытовая
коррупция"

Глава 15.
Почему в России такая
армия.

Глава 16.
Почему Россия
в моральном обмороке

Глава 17.
Почему в России
нет идеологии

ЧАСТЬ 11.
Что делать
Глава 1.
Очевидность ответа

Глава 2.
"70 лет советской власти":
что это было или Партийный способ организации русского пространства и множества

Глава 3.
Что и как делать. Российское общество как Партия или Параллельная Россия

ЧАСТЬ 12.
Исправление имен
(уточнение
и продолжение)

ЧАСТЬ 13.
Партия "Российское общество" в отсутствие собственно российского общества:
это многое объясняет
и именует

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

Глава 2.
Кто сейчас
самый актуальный
политик России

Глава 3.
Почему
в наличной России
всякая оппозиция
бессмысленна

Глава 4.
Как остановить
развал России

Глава 5.
В чем состоит
"особый путь России"

Глава 6.
Кто патриот

Глава 7.
Кто истинный
герой нашего времени

Глава 8.
Кому Россией править

Глава 9.
Как добиться
правды и справедливости

Глава 10.
Как добиться
перемен к лучшему.
Или ложь
"демократическая".

От автора-3.
Приглашение


ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть-приложение 1.
Русский массовый
человек
или ложь
"национальная"

Часть-приложение 2.
"Великая
русская культура"
или ложь
"культурная"

Часть-приложение 3.
«Русская
политическая
культура»
или ложь
«политическая» № 2

Часть-приложение 4.
"Тайна"
русской "власти"
или ложь
"византийская"

Часть-приложение 5.
ИИсправление имен
(дополнение)

Часть-приложение 6.
Ордынство.
И это многое
объясняет

Глава-приложение 1.
Почему "Россия гибнет"
всегда

Глава-приложение 2.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 3.
Почему чиновники
берут взятки

Глава-приложение 4.
Почему "власть"?

Глава-приложение 5.
Почему никто России
не хозяин

Глава-приложение 6.
Почему немцы "стучат"

Глава-приложение 7.
Почему русские не улыбаются

Глава-приложение 8.
Почему Москва такая

Глава-приложение 9.
Почему
в наличной России
честные выборы
бессмысленны



Дополнение
«В России есть политики»
(почему они враги России или ложь «политическая» № 2)

Именно.
Наличные в РФ «политики» суть не только объективные самозванцы, ибо именуют себя теми, кем на самом деле они не являются (что делать: Смутное время — время самозванцев), но и объективные же враги своего Отечества.
Звучит это и пафосно, и тавтологично, но тут нет «ничего личного» или желания кого-либо огорчить, «бросить тень» и т. п.
Тут, действительно, всё объективно.

В самом деле, если «политик» не делает того, что в интересах страны нужно делать в первую голову — собственно политику (собирание или создание общества на месте «разобщества», социальности на месте асоциальности), если он вместо этого делает противоположное (то, что отвечает его личным интересам — «выборы» как попытка попасть в Думу, и пр.), то кто он?

Он в этом случае именно враг.
Как, скажем, тот врач, который вызвался лечить больного, но не лечит его (неважно, по каким причинам).
Кем будет этот врач, если вместо собственно лекарства он предложит больному сладкие пустышки или только болеутоляющее?

Это вопросы риторические. И ответ тут только один.
Это врач будет объективным врагом больного.

А в случае РФ и её «политиков» тут действует та же самая логика. Страна больна, и её нужно лечить — решать её главные, корневые проблемы.
Но делают ли это наличные российские «политики»?

Нет, не делают.
Никто из них не создает ни общества, ни социальности (хотя бы в пределах своих «партий»), ни собственно социальной Силы (какой могла бы стать «партия» с развиваемой внутри неё своей социальностью).
Никто из них не создает таким образом в России собственно государства (res publica).

А Сила — это главный предмет политики.
А создание этой Силы — это есть её главная задача.
Всё остальное — от лукавого, всё остальное есть политическая пошлость, а значит, и ложь.

Отступ. 1.
Это даже «сам» Глеб Олегович Павловский, главный пиар-консультант администрации РФ, признал.
Ну, не мог не признать — слишком уж это всё тут очевидно. Азбука.
Вот он и признал, в полемическом запале, но признал.

Так, однажды президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский написал статью о наличной русской политологии (точнее, об её отсутствии) и разместил её на одном из политсайтов в Интернете. И в этой статье («В ожидании дисциплины», то есть, русской политологии) он написал следующее:

«Политика — есть создание, применение и возрастание сил, а не обмен обессиливающими подозрениями. […]. Мы негодуем на бессилие достойных, на несправедливую и неправомерную силу, наконец, на непринятие сильных мер. Мы сами хотим усилиться и требуем шанса на это. Даже садизм русской оппозиции, вечно голодный и рыщущий в поисках жертвы, одержимый порнографическими фантазиями — «ах, что мы с ними сделаем, за то, как они с нами…!» объясним ненахождением силы и неспособностью к усилению. Рессентимент (с иностранного: «злоба от…», «досада от..» и т. д. — Ну, любят наши массовые политологи, как герои Чехонте, «красивые иностранные слова», что тут поделаешь? В. А.) бессилия изобретает небывалые муки для сильных, вместо того чтобы изобрести свою силу. Но силой не делятся, силы не вычитаются одна из другой, а возрастают и превосходят одна другую в свободной, то есть властной (выделено самим Павловским. — В. А.) игре. Ее-то именуют политикой».

Что тут сказать?
Да ну разумеется же. Ну, конечно, а = а, 2 х 2 = 4. Конечно.

Но что забавно: совсем простое и cовсем очевидное написал Павловский, а вот — судя по интонации письма, по полемической задиристости текста и прочему, эту немудрящую мысль он и сам на письме формулирует впервые, и делает это с явным пониманием того, что и для его аудитории она будет некой новацией-откровением.

Что же делают "политики" РФ вместо собственно политики?
Вместо неё они предлагают «населению» сладкие пустышки и болеутоляющее (как правило, наркотического рода).

«Политики» предлагают избрать их чиновниками или «депутатами», которые собственно депутатами не являются. Они культивируют культуру власти вместо культуры политики.
«Политики» не решают главных проблем России. Вместо их решения они предлагают их не-решение.
И тем самым они увековечивают русские проблемы — усугубляют их.

Ведь что они делают?
Они зовут русского массового человека на «выборы» — туда, где он «царей» и выбирает.
Они зовут его на «выборы», которые в России в принципе ничего не решают.
Тем более, они не решают главных её проблем — её безобщественности и безгосударственности.

А без решения этих проблем все прочие решения (скажем, второстепенных проблем, частных проблем и пр.) будут или полу-решениями или теми же не-решениями.
И ясно, почему. Тут можно и Ленина вспомнить, который этот случай описал хорошо известным образом: «Кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы».
Тот самый случай.

Почему же «политики» вместо решения проблемы предлагают только «выборы»? Ведь это всё равно, как если бы вместо авральной заделки дыры в днище тонущего корабля кто-то предлагал срочно приступить к перевыборам его капитана. В самом деле, что еще делать, если в днище корабля дыра? Вывешивать флаги расцвечивания, дискутировать о курсе корабля, обсуждать дурные манеры капитана, проводить его выборы?
Нет, конечно.
Надо первым делом просто заделывать эту самую дыру, отложив всё в сторону.
Это — главная задача.

Так и в нашем случае. Какой смысл проводить выборы чиновников («президента» и «депутатов»), коли на месте русского общества — дырка?
Какой смысл выбирать «танцоров», коли им «танцевать» негде, коли вместо палубы — дырка?
Никакого.

Поэтому надо эту самую дырку заделывать — создавать ткань социальности.
Но русские «политики» этого не делают.
Почему?
Потому что им эта дырка лично выгодна.

Они же «политики», он должны избираться. Они должны стремиться в «цари» разного масштаба.
И им их «политика» — нравится. Иначе, кем они были бы без неё?
Никем.
В смысле, работали бы по своей первой профессии — кто где.
А так они — «политики».
Уважаемые люди.

То есть, они делают что, если совсем конкретно?
Они паразитируют на не-решении главных русских проблем — они пользуются ими.
Они пользуются объективными свойствами русского массового человека — и его «царизмом», и его асоциальностью. Поскольку он асоциален и общества создать не может и не хочет, а хочет только сильного «царя» («сильной власти»), вот этого «царя» русские «политики» ему и предлагают.
А это всё равно, что предлагать запойному пьянице вместо лечения очередную порцию водки. Под тем предлогом, что она будет «лучше» той, что тот пил раньше.
Потому что ему предложил «хороший политик».

Получается, что не-решение главных русских проблем русским «политикам» лично выгодно.
Таким образом, насаждая культуру власти вместо собственно культуры политики, они культивируют тем самым свой личный интерес — за счет интереса России.

Кто они в этом случае?
Они суть именно объективные враги своей страны, своего «любезного Отечества».
О чем и речь.

Хотя, конечно, лично-субъективно, эти «политики» могут быть и неплохими людьми, могут даже желать России добра (в своем представлении), могут искренне хотеть, «как лучше» (в своем представлении об этом «лучшем»).

Но — враги.
Если объективно.