link118 link119 link120 link121 link122 link123 link124 link125 link126 link127 link128 link129 link130 link131 link132 link133 link134 link135 link136 link137 link138 link139 link140 link141 link142 link143 link144 link145 link146 link147 link148 link149 link150 link151 link152 link153 link154 link155 link156 link157 link158 link159 link160 link161 link162 link163 link164 link165 link166 link167 link168 link169 link170 link171 link172 link173 link174 link175 link176 link177 link178 link179 link180 link181 link182 link183 link184 link185 link186 link187 link188 link189 link190 link191 link192 link193 link194 link195 link196 link197 link198 link199 link200 link201 link202 link203 link204 link205 link206 link207 link208 link209 link210 link211 link212 link213 link214 link215 link216 link217 link218 link219 link220 link221 link222 link223 link224 link225 link226 link227 link228 link229 link230 link231 link232 link233 link234

Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.
Предисловие

От автора-2.
Встреча

ЧАСТЬ 1.
О пользе руссологии

ЧАСТЬ 2.
Российское
общество:
ложь "общественная"

ЧАСТЬ 3.
Российское государство:
ложь "государственная"

ЧАСТЬ 4.
Какой в России строй

Приложение 1.
"Олигархический лифт"

Приложение 2.
Региональная Олигархия
(на примере
банка "Россия")

Приложение 3.
Центральная Олигархия
(на примере Газпрома)

ЧАСТЬ 5.
Исправление имен

ЧАСТЬ 6.
Русская Олигархия:
и это многое объясняет

Глава 1.
Почему "государство
бездействует"

Глава 2.
Почему
"государственным" людям
в "государстве
российском" плохо.

Глава 3.
Почему в России
такая коррупция.

Глава 4.
Почему "безвластие"
при "беспределе власти".

Глава 5.
Почему в России
беззаконие.

Глава 6.
Почему Россия
похожа на Африку.

Глава 7.
Почему Запад
смотрит на Россию
свысока.

Глава 8.
Почему у России
нет союзников.

Глава 9.
Почему "государство врет"
и "умалчивает"

Глава 10.
Почему "либерализм"
стал идеологией
российских "реформ"

Глава 11.
Почему "власть"
безответственна

Глава 12.
Почему "приоритетные
национальные проекты"
такие

Глава 13.
Почему такие реформы

Глава 14.
За что
наказали
Ходорковского

Глава 15.
Почему "власть"
провинциальна

Глава 16.
Почему
"национальную идею"
так и не нашли

Глава 17.
Почему "власть"
боится "оранжевых
революций"

ЧАСТЬ 7.
Россия: страна,
которой нет

ЧАСТЬ 8.
Россия: Родина,
которой нет

ЧАСТЬ 9.
Кто виноват

ЧАСТЬ 10.
Русская асоциальность:
и это многое объясняет

Глава 1.
Кто главный русский враг

Глава 2.
Как разгадать
"загадку Путина"

Глава 3.
Почему хорошему
человеку в России плохо.
Или "почему,
если ты такой умный,
ты такой бедный"

Глава 4.
Почему антигерои -
"герои нашего времени".

Глава 5.
Почему Россия -
нецивилизованная страна.

Глава 6.
Почему русские
терпят олигархию.

Глава 7.
Почему русские "болтают"

Глава 8.
"В чем сила, брат"

Глава 9.
Почему русские
проигрывают

Глава 10.
Почему Россия -
такая богатая,
а русские — такие бедные.

Глава 11.
Чем русские отличаются
от других европейцев

Глава 12.
Почему победители
живут хуже
побежденных

Глава 13.
Почему хочется
Сталина.

Глава 14.
Почему "бытовая
коррупция"

Глава 15.
Почему в России такая
армия.

Глава 16.
Почему Россия
в моральном обмороке

Глава 17.
Почему в России
нет идеологии

ЧАСТЬ 11.
Что делать
Глава 1.
Очевидность ответа

Глава 2.
"70 лет советской власти":
что это было

Глава 3.
Что и как делать

ЧАСТЬ 12.
Исправление имен
(уточнение
и продолжение)

ЧАСТЬ 13.
Малое общество
России:
это объясняет
и именует многое

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

Глава 2.
Кто сейчас
самый актуальный
политик России

Глава 3.
Почему
в наличной России
всякая оппозиция
бессмысленна

Глава 4.
Как остановить
развал России

Глава 5.
В чем состоит
особый путь России

Глава 6.
Кто патриот

Глава 7.
Кто истинный
герой нашего времени

Глава 8.
Кому Россией править

Глава 9.
Как добиться
правды и справедливости

Глава 10.
Как добиться
перемен к лучшему.
Или ложь
"демократическая".

От автора-3.
Приглашение


ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть-приложение 1.
Русский массовый
человек
или ложь
"национальная"

Часть-приложение 2.
"Великая
русская культура"
или ложь
"культурная"

Часть-приложение 3.
«Русская
политическая
культура»
или ложь
«политическая» № 2

Часть-приложение 4.
"Тайна"
русской "власти"
или ложь
"византийская"

Часть-приложение 5.
Исправление имен
(дополнение)

Часть-приложение 6.
Ордынство.
И это многое
объясняет

Глава-приложение 1.
Почему всегда
"Россия гибнет"

Глава-приложение 2.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 3.
Почему чиновники
берут взятки

Глава-приложение 4.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 5.
Почему "власть"?

Глава-приложение 6.
Почему никто России
не хозяин

Глава-приложение 7.
Почему немцы "стучат"

Глава-приложение 8.
Почему Москва такая

Глава-приложение 9.
Почему
в наличной России
честные выборы
бессмысленны


ЧАСТЬ 10.
РУССКАЯ АСОЦИАЛЬНОСТЬ: И ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ

Глава 6.
Почему русские терпят олигархию

1.
Это вопрос не из тех, что часто звучат в России.
Но он не может не возникнуть.
В самом деле, коли всё так плохо, почему русские с этим «плохо» мирятся?
Или так, еще конкретнее: коли олигархия — это торжество интересов Немногих в ущерб Общему интересу, то почему Многие это терпят?

А всё так и есть. Есть и это торжество, и буквально эксплуатация (это забытое слово тут уместно) Многих Немногими, и это терпение.
Есть очевидная несправедливость, очевидная асоциальность, попрание объективного интереса России. И всё это — терпят.
Соответственно, почему?

2.
Есть к тому целый ряд причин. Но самая важная из них всё та же — асоциальность.
Потому что этот Общий интерес лишь объективно существует, а де-факто его нет.
Почему?

Потому что нет его носителя — нет общества, чей интерес был бы нарушен.
Потому что нет людей, которые сознавали бы себя членами общества, интерес которого был бы нарушен.
Потому что негде родиться протесту, некому его осознать, некому его сформулировать. Потому терпят все и всё.

Отступ. 1.
Вот тому простой пример. Какими словами оправдывалась «приватизация»?
Людям сказали, что «государственное» будет отдано людям — конкретным людям, «эффективным собственникам». Таким образом, та же нефть стала владением этих немногих людей.
«Государственное» (Общее имущество Многих) отдали Немногим.
Почему Многие это так легко приняли?

Потому что это Общее назвали «государственным».
А «государственное» — русские массовые люди своим Общим достоянием не считали.
Он себя «государством» не считали. «Государство» для них — это внешняя и чужая сила. То есть, эту «приватизацию» они восприняли как раздачу чужого (не их) имущества в руки Немногих.
О чем жалеть? Это же не мое, не наше. Это «государственное».

И многие даже этому передаче обрадовались, хотя от неё ничего не получили — хоть кому-то конкретно этот ресурс принадлежать будет. Уже хорошо.
Раздавали не Общее — раздавали «государственное». Потому эта раздача так легко прошла.

Нет общества — есть разобщество.
Потому и понятие справедливости приобретает в этих условиях особое содержание. Массового человека возмущает не то, что поделили формально Общее, а то, что поделили несправедливо («одни — всё, другим — ничего»). Его возмущает, что ваучеры ему ничего не дали, что в выигрыше от «приватизации» оказались не он, а другие.
Многие ли мечтают о том, чтобы, скажем, поделенный сырьевой ресурс сделать Общим?
Таких мало. Тем более, что почти никто не видит, как это сделать.

Отступ. 2.
Именно. В самом деле, как? «Национализировать»?
Но это значит, что Общего всё едино не будет — будет «государственное». Формально Общим будут распоряжаться (владеть) чиновники. А опыт такого владения уже есть. Тот же Газпром, например. Можно ли сказать, что это достояние его акционеров есть именно «национальное достояние», как говорит о том газпромовская реклама?
Так какую пользу принесет эта «национализация» людям?
Никакой.

Потому что в асоциальной России Общего нет и быть не может в принципе.
Общего нет как реального владения — есть «чиновничье» владение, то есть, олигархическое. А олигархическое — это то, что принадлежит Немногим по определению.
Причем тут Общее?
Общее — это то, что принадлежит Обществу. Или то, что принадлежит Малому обществу.
А в России нет ни того, ни другого. Потому нет и Общего.
Есть лишь абстрактно-умозрительное общее — «но ведь это всё народное», «но ведь это должно принадлежать всем…». И т. д.

Верно. «Должно». Только выполнить это долженствование — некому.
Потому что Общее в мечтательном умозрении существует.
А в реальности его не и быть не может. В наличных условиях.

А вот тех, кто мечтает стать «олигархом» (плутократом) — тех, гораздо больше.
Когда-то Достоевский написал: «Нигилисты у нас появились потому, что мы все нигилисты».
Тут — та же самая история. «Олигархи» в России появилась потому, что в России почти все «олигархи» — по желанию своему. А это для асоциальности, где «каждый за себя», совершенно логично и естественно. Иначе быть просто не может (прим. 1).
Только одни стали плутократами, другие — нет. И это последних возмущает — «несправедливо». Почему они оказались в числе Немногих, а не я?

Может, это и «несправедливо». Но это так, как только и может быть при олигархии.
Немногими быть все не могут. Немногими могут быть только немногие.

Кто может конкретно?
Тоже очевидно. Когда берут Общее и делят, то это Общее получают те, кто делит и их бизнес партнеры. Никакой дележки Общего, чтобы каждый получил свой пай, здесь быть не может. Может быть только одно — переход Общего в руки тех, кто делит.
Примеры известны.
Там, где Общего объективно быть не может — из-за отсутствия его субъекта (Общества), там никакой справедливости объективно быть не может тоже. Всё логично.

В асоциальности никакой справедливости быть не может. Не может быть потому, что справедливость понятие социальное. Она возможна только в социальности — в обществе.
В асоциальности возможно только право сильного — только выигрыш Немногих, только Олигархия. А у неё своя, олигархическая справедливость: справедливо, когда Многое — у Немногих.
На то она и Олигархия.

Словом, русские массовые люди терпят олигархию потому, что объективно не могут не терпеть.
Потому что несправедливость — это олигархия, а олигархия — это асоциальность, а она есть сам этот русский массовый человек, который органично асоциален. То есть, массовые люди терпят несправедливость так, как они терпят самих себя.
Они и несправедливость суть ровно одно и то же.
Потому и терпят.

*
ПРИМЕЧАНИЯ
Прим. 1.

Почему массовые люди мирятся с олигархией как прямой эксплуатацией большинства меньшинством?
Потому что такие люди — асоциальны, а для них понятий Общего или Общей пользы не существует.
Они смотрят на жизнь иначе: выиграть кто-то должен один, как то происходит в многочисленных телеиграх на выживание. Они смотрят на жизнь, как на игру с нулевой суммой — если выигрывает один, то кто-то проигрывает. Кто-то должен выиграть, кто-то должен проиграть.

То есть, асоциальный человек смотрит на ситуацию с точки зрения игрока казино. Есть некий выигрыш, и получить его должен кто-то один — не бывает так в казино, чтоб выигрывали все, кто сделал ставки. Только один сорвет куш — победитель получает всё. Вопрос лишь в том, кто им будет. Но то, что это будет кто-то один, это не обсуждается — подразумевается.
Главное — сделать правильную ставку.
Собственно, весь пиар этой «экономической политики» Олигархии рассчитан на этот тип мировосприятия, на психологию игрока-одиночки, на психологию асоциального человека.
Ставка на асоциальность делается сознательно. Недаром даже «президентские выборы» 1996 ода прошли по сугубо «игроцким» лозунгом «Голосуй, а то проиграешь».

И само это обращение на «ты» тут показательно. Для Олигархии никаких «вы» не существует — она не хочет этих «вы» как общности.
Она хочет иметь дело только с одиночками — только с «ты», которые находятся в борьбе друг с другом.

Она хочет иметь дело с асоциальностью, которая есть её питательная среда, надежда и опора. Не случайно, что телеигры на выбывание или выживание («остаться должен только один») оказались столь популярными в «новой России». Они нравятся и массовому человеку, и Олигархии (хотя бы телевизионной).
Потому что они и модель асоциальности. и отражение её, и «научение» ей. Люди привыкают к мысли, что так и надо, так и правильно, а никак — иначе нельзя. Тем более, что как иначе, они просто не знают.