Серов Вадим Васильевич |
||
| ||
ОГЛАВЛЕНИЕ От автора. ЧАСТЬ 2. ЧАСТЬ 3. Приложение 1 к части 4. Приложение 2 к части 4. Приложение 3 к части 4. ЧАСТЬ 6. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9. Глава 10. Глава 11. Глава 12. Глава 13. Глава 14. Глава 15. Глава 16. Глава 17. ЧАСТЬ 7. ЧАСТЬ 8. ЧАСТЬ 10. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 9. Глава 10. Глава 11. Глава 12. Глава 13. Глава 14. Глава 15. Глава 16. Глава 17. ЧАСТЬ 11. Глава 2. ЧАСТЬ 12. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 7. Глава 9. Глава 10. От автора-3. ПРИЛОЖЕНИЯ
Часть-приложение 1. Часть-приложение 2. Часть-приложение 3. Часть-приложение 4. Глава-приложение 2. Глава-приложение 3. Глава-приложение 4. Глава-приложение 5. Глава-приложение 6. Глава-приложение 7. Глава-приложение 8. Глава-приложение 9. |
1. Именно: нет. Логика проста: нет у русских социальности — нет у русских и Родины. Хотя, конечно, это звучит странно. Конечно, это звучит обидно, это вызывает рефлекторный эмоциональный протест. Сказать так — всё равно, что сказать человеку, что у него нет матери. 2. Потому надо утончить. Отступ. 1. Есть также Родина как идея, как желание, чтобы она была, как долженствование (должна быть), как объект защиты (земля, семья, образ жизни, как неприятие чужих и чужого). 3. Но речь идет о другой Родине — о «главной Родине». Ведь когда люди вспоминают о Родине, когда говорят о ней? Когда жду от неё какой-то помощи — того, что она должна сделать, не может не сделать, как Родина. Помочь могут только люди. Вот этой Родины и нет. Потому что та Родина, о которой люди говорят мечтательно (та, что должна быть) или с досадой (та, которой нет), — это соединенные и взаимоответственные люди. То есть, русская Родина или Родина для русского человека — это русская социальность. Соответственно, вопрос: есть она, эта русская социальность? Отступ. 2. Так, солдат, ставший инвалидом в Чечне, на кого он может рассчитывать? Так, кто помог российским морякам, которые без вины сидели два года в Нигерии? Родина — это социальность. Это можно показать и на ином примере. Именно потому, что у них есть своя социальность — и уже не столько личная, сколько национальная. То есть. нигде кавказец не один — за ним стоит его община. У него есть то, чего нет у русского — у него есть национальная социальность (или просто национальная солидарность).
У русского она только узко-личная (семья и друзья) — в лучшем случае. 4. Нет социальности — нет Родины. И это многое объясняет. Именно. Но ведь никакая Родина никого никуда не «посылала», ничего не «решала», никого не «бросала». Тем более, это не она «не возвращает свой долг» людям. Потому что никакой иной Родины у русского массового человека нет. Это объясняет, например, то, почему русские люди живут формально на родной земле, но ею не владеют — живут у себя дома квартирантами. Личный дом местная Олигархия всегда может снести, дом квартирный она может объявить аварийным и снести тоже. И москвичам, например, у которых земля, как известно, более дорогая, чем где-либо еще в России, это известно лучше, чем кому–либо еще. Отступ. 3. ЛОЖЬ «МОСКОВСКАЯ». Именно. Это есть еще одна русская ложь — ложь «московская». Так вот — ничуть не бывало. Москва — это самая что ни на есть Россия и есть. И в самом её наглядном, выпуклом виде. Так, как бывает, когда на что-то смотришь через увеличительное стекло. Так и тут. Россия в Москве нынешней — как на ладони.
Но Москва — это не только зеркало России. Что получается? Так было всегда — по умолчанию и обычаю. Теперь Жилищный кодекс эту практику юридически оформил — сделал законом. Именно олигархическим законом. Соответственно, риторический вопрос: как можно сказать, что у человека есть Родина, коли он реально не владеет ни квадратным метром «родной» земли? Другой вопрос: почему не владеет? Потому «родной» земли без «родных» людей быть не может. А такой Родины у русского массового человека нет. 5. Отсутствие русской социальности объясняет, например, и то, что для русского человека нет страны России как своего родного дома, куда он может приехать всегда, никого не спрашивая и без каких-либо условий с чьей-либо стороны — лишь на том основании, кроме того, что он есть русский человек. И спорить, обсуждать, доказывать тут нечего — это право на Родину есть то, что в пушкинские времена называлось «естественным правом», что Пушкин в своем Царскосельском лицее и изучал. Как раз потому, что Родины у русского массового человека нет. * ПРИМЕЧАНИЯ Как говорит о Родине в романе Алексея Толстого «Хождения по мукам» бывший белый офицер Рощин, когда он говорит с красным матросом Чугаем «за жизнь»? Так чувствует это Рощин, так чувствует это Чугай, так чувствует это сам граф Алексей Толстой, так же и то же чувствовали его читатели тогда и сейчас. И сейчас эти пчелы на липе, и синее небо без дна — это всем знакомо, всем дорого. Прим. 2. Понятно, что понятие Родины тесно связано с понятием патриотизма. Он пишет, что патриотизм — это «изначально социальное чувство общности, единства, солидарности с родными и близкими людьми, чувство сопричастности их судьбе, поскольку «родина» как родные люди и «родина» как исторически определенное место и время рождения поначалу образует единый и нераздельный мир».
Прим. 3. Они сидел в тюрьме без суда два года. И их спасли их же жены. Они пробились на один из российских телеканалов, тот дал соответствующую информацию и стал её «раскручивать» далее. И тем самым он стал брать русских чиновников «на слабо»: мол, коли вы зовете себя «государством», так, давайте, проявите свою государственность, сделайте что-нибудь. Те стали говорить какие-то слова, «делать заявления» в ходе встреч с нигерийским дипломатами, и т. д.
Но дело решила новая социальность, которую создали эти жены. Он «вышли» на Ару Абрамяна, президента Союза армян (он же — президент Всемирного армянского конгресса, посол доброй воли ООН, и т. д.). Тот встретился с нигерийцами на месте, поговорил с ним и «договорился» — решил вопрос. Прим. 4. Вот некоторые из этих отзывов. «Мне маленький чеченец сказал: «Ты здесь НИКТО, а я КТО! Откуда это у него? Всё, наверное, родители настраивают…».
У этой статьи был подзаголовок — «Коренным жителям российских областей срочно требуется государственная защита». Как если бы речь шла о вымирающих малых народах Севера или об американских индейцах, страдающих от занесенной туда кем-то сифилиса или «огненной воды».
Только вот этой самой «государственной защиты» нет и взяться ей неоткуда. Прим. 5. Там речь идет о том, что «государство» обязано военным пенсионерам выплачивать деньги за тот продпаек, который они должны получать, но не получают — по вине того же «государства». И «государство» эти деньги не выплачивает. В итоге — ни пайка, ни денег. То есть, налицо явное нарушение «государством» своих же законов. И, соответственно, долг перед пенсионерами в 3 миллиарда долларов, накопленный с 2000 года. Эту статью там же комментирует другой журналист — экономический обозреватель «Комсомолки» Евгений Анисимов. Он обращается к правительству: «Вы хотя бы признайте долг и выплачивайте его постепенно». Этой же статье там же был дан редакционный комментарий. И для его авторов тоже «государство» (Олигархия) и Родина равны друг другу. Начало комментария: «Всё ясно: правительство идет на любые ухищрения, чтобы не отдавать военным пенсионерам долги за продпаек. И «топит» проблему в болоте юридической казуистики. Дикое сложилось положение: полсотни региональных судов признали правоту запасников по всем статьям законов. А Кабмин упорно трактует их по своему — лукаво, хитро, как матерый аферист. Даже игнорирует (не подлежащий обжалованию) вывод Конституционного суда, выше которого в стране нет. О каком правовом государстве можно после этого говорить? Правовое государство — это когда не только власть требует от граждан всё делать по закону, но и граждане не позволяют этой самой власти игнорировать законы».
Концовка комментария: «В интересах государства не зажимать «кубышку» с долгом, а сделать жизнь военных пенсионеров достойной, чтобы и молодые люди, идущие служить Родине, видели: это самое государство защитит их, когда они выйдут на пенсию».
Логика тут очевидна: Родина=«государство». По мысли авторов комментария выходит, что те, кто идет защищать Родину, идут защищать «государство» («власть»). А «власть» неблагодарна и несправедлива — обещанных денег людям не платит.
Об этом авторы и пишут — о несправедливости «Родины-власти»: «Впервые в современной истории власть должна исправить ошибку, цена которой — более 250 миллиардов рублей (сразу ли «в рассрочку» — значения не имеет). Другого способа доказать военным, что она всё-таки справедлива, у неё нет». Получается, что это «государство» — «государство с большой дороги» и «матерый аферист». 2. Так, в своей книге «Россия в обвале» (1998 г.) он пишет о «новой России», и, понятно, критикует «совершенно недостойное поведение государственных властей, которые морально низко уронили себя в глазах всего населения страны». И в доказательство своих слов («уронили себя») приводит слова некоего офицера, который в Ярославле, во время одной из писательских «встреч с народом», сказал: «Новая Россия не поставила себя как родину». Офицера можно понять. С одной стороны, он, как человек служивый, хочет служить — и служить, доверяясь предмету своей службы всецело. Он хочет служить Родине. Понятно.
С другой стороны, он рассуждает так, как рассуждают и все массовые русские люди. Этой Родиной должны стать «новые власти». А они («новая Россия») ею не стали — «не поставили» себя как Родину. Не стала новая «власть» Родиной, и этим корит её офицер. А в том, что «власть» должна стать Родиной, он не сомневается. Это для него само собой разумеется.
Это само собой разумеется и для Солженицына: недаром в подтверждение своих слов он ссылается на слова этого офицера. «Власти»=Родина.
Прим. 6.
|
|
1с управление автотранспортом проф |