ЧАСТЬ 10.
РУССКАЯ АСОЦИАЛЬНОСТЬ: И ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ
Глава 14.
Почему «бытовая коррупция»
1.
Когда кто-то начинает ругать «власть» за взятки, то его обычно призывают к объективности. Ему напоминают, что взятки — это всенародное явление, это «бытовая коррупция», «взятки дают и берут все». И напоминают ему про врачей, учителей, вузовских преподавателей и т. д.
Всё верно, так и получается. Взятки берут если не все, то везде.
Да, это — коррупция, если иметь в виду под этим словом не взятки, но буквальный смысл — «извращение», «искажение», «порча». Это, конечно, есть извращение нормального порядка вещей.
И у этой «коррупции» есть своя причина.
2.
Имя этой причине всё то же — асоциальность.
Когда нет социальности, нет общества, то нет и правил общественного поведения, нет и членов общества, обязанных эти правила соблюдать.
Тогда есть «просто люди» — «мужчины» и «женщины», «мужики и бабы». Правил нет, а решать свои проблемы этим «мужчинам и женщинам» разных взаимозависимых профессий как-то надо — надо как-то взаимодействовать, надо лечиться, учиться и т. д.
Как?
Только так, как он и решают. Обращаясь к личным интересам друг друга.
А в чем он выражается, этот самый непосредственный интерес?
Понятно, в деньгах. Вот через деньги люди свои вопросы решают. Они дают друг другу деньги.
Когда правил нет, их заменяют деньги.
Люди «договариваются» — не о правилах, а о цене.
Люди дают деньги и тем самым добывают себе хоть какое-то «человеческое отношение» — условную, примитивную (за взятку), но всё-таки социальность. Эта «социальность на двоих» действует только здесь и сейчас, пока действует взятка — пока объем полученных взяткодателем услуг не сравняется с суммой самой взятки.
Всё логично: когда социальности нет, её покупают.
Потому «повсюду взятки».
Отступ. 1. И ЭТО ОБЪЯСНЯЕТ МНОГОЕ ДРУГОЕ.
Почему, например, американский «гаишник» не берет взяток, не использует свою должность для сбора дани с «населения»?
Потому что он живет в социальности, потом что он есть часть её. Он — член общества. Он живет в обществе. И он следит за правилами дорожного движения, которое это общество и установило.
В России — иначе.
Правила устанавливает Олигархия, и она устанавливает их для «населения» — сама она их, как известно, не соблюдает. Эти правила не есть правила ни «населения», ни гаишника (они сам человек из «населения»). Гаишник тут лишь сторож при этих правилах. И он использует их для собственного обогащения. Он тоже «договаривается» с водителем.
Это взятка? Это коррупция?
Это асоциальность — это отсутствие социальных правил.
|