link118 link119 link120 link121 link122 link123 link124 link125 link126 link127 link128 link129 link130 link131 link132 link133 link134 link135 link136 link137 link138 link139 link140 link141 link142 link143 link144 link145 link146 link147 link148 link149 link150 link151 link152 link153 link154 link155 link156 link157 link158 link159 link160 link161 link162 link163 link164 link165 link166 link167 link168 link169 link170 link171 link172 link173 link174 link175 link176 link177 link178 link179 link180 link181 link182 link183 link184 link185 link186 link187 link188 link189 link190 link191 link192 link193 link194 link195 link196 link197 link198 link199 link200 link201 link202 link203 link204 link205 link206 link207 link208 link209 link210 link211 link212 link213 link214 link215 link216 link217 link218 link219 link220 link221 link222 link223 link224 link225 link226 link227 link228 link229 link230 link231 link232 link233 link234

Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.
Предисловие

От автора-2.
Встреча

ЧАСТЬ 1.
О пользе руссологии

ЧАСТЬ 2.
Российское
общество:
ложь "общественная"

ЧАСТЬ 3.
Российское государство:
ложь "государственная"

ЧАСТЬ 4.
Какой в России строй

Приложение 1 к части 4.
"Олигархический лифт"

Приложение 2 к части 4.
Региональная Олигархия
(на примере
банка "Россия")

Приложение 3 к части 4.
Центральная Олигархия
(на примере Газпрома)

ЧАСТЬ 5.
Исправление имен

ЧАСТЬ 6.
Русская Олигархия:
и это многое объясняет

Глава 1.
Почему "государство
бездействует"

Глава 2.
Почему
"государственным" людям
в "государстве
российском" плохо.

Глава 3.
Почему в России
такая коррупция.

Глава 4.
Почему "безвластие"
при "беспределе власти".

Глава 5.
Почему в России
беззаконие.

Глава 6.
Почему Россия
похожа на Африку.

Глава 7.
Почему Запад
смотрит на Россию
свысока.

Глава 8.
Почему у России
нет союзников.

Глава 9.
Почему "государство врет"
и "умалчивает"

Глава 10.
Почему "либерализм"
стал идеологией
российских "реформ"

Глава 11.
Почему "власть"
безответственна

Глава 12.
Почему "приоритетные
национальные проекты"
такие

Глава 13.
Почему такие реформы

Глава 14.
За что
наказали
Ходорковского

Глава 15.
Почему "власть"
провинциальна

Глава 16.
Почему
"национальную идею"
так и не нашли

Глава 17.
Почему "власть"
боится "оранжевых
революций"

ЧАСТЬ 7.
Россия: страна,
которой нет

ЧАСТЬ 8.
Россия: Родина,
которой нет

ЧАСТЬ 9.
Кто виноват

ЧАСТЬ 10.
Русская асоциальность:
и это многое объясняет

Глава 1.
Кто главный русский враг

Глава 2.
Как разгадать
"загадку Путина"

Глава 3.
Почему хорошему
человеку в России плохо.
Или "почему,
если ты такой умный,
ты такой бедный"

Глава 4.
Почему антигерои -
"герои нашего времени".

Глава 5.
Почему Россия -
нецивилизованная страна.

Глава 6.
Почему русские
терпят олигархию.

Глава 7.
Почему русские "болтают"

Глава 8.
"В чем сила, брат"

Глава 9.
Почему русские
проигрывают

Глава 10.
Почему Россия -
такая богатая,
а русские — такие бедные.

Глава 11.
Чем русские отличаются
от других европейцев

Глава 12.
Почему победители
живут хуже
побежденных

Глава 13.
Почему хочется
Сталина.

Глава 14.
Почему "бытовая
коррупция"

Глава 15.
Почему в России такая
армия.

Глава 16.
Почему Россия
в моральном обмороке

Глава 17.
Почему в России
нет идеологии

ЧАСТЬ 11.
Что делать
Глава 1.
Очевидность ответа

Глава 2.
"70 лет советской власти":
что это было

Глава 3.
Что и как делать

ЧАСТЬ 12.
Исправление имен
(уточнение
и продолжение)

ЧАСТЬ 13.
Малое общество
России:
это объясняет
и именует многое

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

Глава 2.
Кто сейчас
самый актуальный
политик России

Глава 3.
Почему
в наличной России
всякая оппозиция
бессмысленна

Глава 4.
Как остановить
развал России

Глава 5.
В чем состоит
особый путь России

Глава 6.
Кто патриот

Глава 7.
Кто истинный
герой нашего времени

Глава 8.
Кому Россией править

Глава 9.
Как добиться
правды и справедливости

Глава 10.
Как добиться
перемен к лучшему.
Или ложь
"демократическая".

От автора-3.
Приглашение


ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть-приложение 1.
Русский массовый
человек
или ложь
"национальная"

Часть-приложение 2.
"Великая
русская культура"
или ложь
"культурная"

Часть-приложение 3.
«Русская
политическая
культура»
или ложь
«политическая» № 2

Часть-приложение 4.
"Тайна"
русской "власти"
или ложь
"византийская"

Часть-приложение 5.
Исправление имен
(дополнение)

Часть-приложение 6.
Ордынство.
И это многое
объясняет

Глава-приложение 1.
Почему всегда
"Россия гибнет"

Глава-приложение 2.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 3.
Почему чиновники
берут взятки

Глава-приложение 4.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 5.
Почему "власть"?

Глава-приложение 6.
Почему никто России
не хозяин

Глава-приложение 7.
Почему немцы "стучат"

Глава-приложение 8.
Почему Москва такая

Глава-приложение 9.
Почему
в наличной России
честные выборы
бессмысленны


ЧАСТЬ 10.
РУССКАЯ АСОЦИАЛЬНОСТЬ: И ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ


Глава 12.
Почему победители живут хуже побежденных

1.
Этот вопрос звучит обычно в мае, когда русские отмечают победу СССР над Германией в последней войне. И он тоже успел стать еще одним русским «неотвечаемым» вопросом.
Хотя ответ тут тоже очевиден.

В самом деле, а почему русские должны жить лучше немцев?
Они всегда жили хуже. И почему теперь должно быть иначе?
Ведь воевали-то они не за другой, «более высокий уровень жизни», не за «лучшую жизнь» вообще, а просто за жизнь — за выживание.

А «более высокий уровень жизни» и элементарное выживание — это разные вещи. Русские победили, и потому они выжили. Тот результат, за который они воевали, достигнут. И совсем незачем недоумевать, «почему победители живут хуже побежденных».
«Высокого уровня» нет? Так за него и не воевали.

Отступ. 1.
А за высокий уровень жизни воевали как раз немцы — и они его даже добились на какое-то время.
Например, многие из них получили земельные наделы на Украине, что им и обещал Гитлер. И стали их осваивать и обживать.
А если бы они победили в той войне, то каждый немецкий бауэр получил бы по 20 русских или украинских рабов для своего подворья, что ему тоже было обещано. И что и уже происходило, когда советскую молодежь стали угонять на работу в Германию.

Так что, немцы и русские воевали за разные вещи. Одни — за «высокий уровень жизни», другие — за элементарное выживание, чтобы жить хотя бы так же (бедно), как они жили прежде, но жить. Просто жить, а не «жить хорошо». Разница.
Разные цели. Разная мотивация.
И мотивация у русских, понятно, была сильнее. Что есть еще одна причина их победы.

2.
А немцы всегда жили лучше русских и живут лучше их сейчас по многим причинам.
И в первую голову потому, что у них есть социальность. А у русских — её нет. Немцы умеют сообща устраивать свою общую жизнь, русские — нет. Их жизнь, как известно, зависит от «власти».

Конечно, бывают провалы и в немецкий социальности (период Гитлера), когда новый способ устроить эту общую жизнь оказывается неудачным, но это всё-таки исключение, а не правило.
А правило — это то, что было до Гитлера, то, что стало быть после него.

Чтобы победить, нужно желание выжить. И тогда «всё для фронта, всё для победы».
Чтобы жить хорошо или даже лучше побежденного врага, нужно желание жить социально — сообща и самим устраивать свою общую жизнь, нужно умение это делать, нужна традиция этого социальности. А её у русских нет. Есть асоциальность.

Потому одни живут так, другие — иначе.
Потому и удивляться нечему — всё логично.
Ответ тот же — русская асоциальность.

Отступ. 2. И ЭТО ОБЪЯСНЯЕТ МНОГОЕ ДРУГОЕ.
1.
Например, такую странность, по поводу которой русские люди недоумевали и раньше. Странно, мол, получается: русские люди воюют хорошо, а живут в мирное время плохо. Если фигурально, то так: умирать умеют, а жить — нет. Последнее, вроде бы, куда легче и куда приятнее. А вот — не умеют (прим. 1).
Почему?

Потому, что не умеют быть социальными.
Потому, что не умеют жить «вместе для себя» — «для себя всех».
Потому, что не умеют быть «субъектным народом», субъектом своей общей жизни и свой судьбы — в массе своей остаются «объектным народом». Они остаются объектом властвования — теми, кем управляют.

А в этом случае «лучшей жизни» нельзя дать по определению. И не по той причине, что «власть плохая», «не заботится о народе» или делает это плохо. А вот как раз потому, что «заботится» о нем она, а не он сам, в лице своего Малого общества, делает это. А тот, о ком «заботятся», всегда живет хуже, чем те, кто «заботится» о себе сам.

Потому что они сами решают, что им хорошо, что им плохо, а не отдают это решение на благоусмотрение чиновников, у которых и без того дел всяких много. Они сами живут свою жизнь — как личную, так и общественную.
Известно: хочешь сделать нечто хорошо, сделай это сам.
А здесь делать «самому» — самим, то есть, не получается.

2.
Это объясняет и другую странность, которая впечатляет не менее, чем плохая жизнь победителей.
Потому что это не просто «плохая жизнь» победителя — это его гибель. В самом деле, все страны-участники минувшей войны (и «плохие», и «хорошие») живы и процветают — и США, и Великобритания, и Франция, и Германия, и Италия, и Япония. Нет в этом ряду лишь главного победителя минувшей войны — Советского Союза. Он погиб.

А погиб он потому, что ушла из него даже та малая и внешняя социальность, которая в нем была, — «партийная». Ведь та «партия» была и Партией (Малым обществом), и «советским обществом», и «советским государством». Всем. Она исчезла — исчезло всё.
Исчезло и «государство», и страна.

*

ПРИМЕЧАНИЯ
Прим. 1.

Писатель Иван Тургенев: «Наши солдаты и офицеры на протяжении столетий тысячи раз с потрясающей силой доказали, как прекрасно и достойно умеют Русские умирать. Но жить у нас в России по сей день никто не умеет...».
Славянофил Константин Аксаков: «Умирать мы умеем как Русские, но мы не умеем жить как Русские».
Русский религиозный деятеля святитель Тихон: «Русский человек вообще умеет умирать, а жить и действовать он не умеет».
И т. д. и т. п.

Можно вспомнить и фразу Жванецкого: «В драке не помогут, в войне победят». Она запомнилась многим своей парадоксальностью: малую «войну» (драку) выиграть не могут, большую — могут.
Почему?

По той же самой причине. Драка — это явление мирной жизни, а в ней у русских нет ни солидарности, ни, тем более, социальности. Потому и «не помогут».

А война — это другое. Тут дело до края доходит — о выживании речь идет, тут отступать уже некуда, тут включается внешняя социализация — единство в подчинении внешней силе (Царю, Партии) ради победы. Потому и «победят».