Серов Вадим Васильевич |
||
| ||
ОГЛАВЛЕНИЕ От автора. ЧАСТЬ 2. ЧАСТЬ 3. Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5. Приложение 6. Приложение 7. ЧАСТЬ 6. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9. Глава 10. Глава 11. Глава 12. Глава 13. Глава 14. Глава 15. Глава 16. Глава 17. ЧАСТЬ 7. ЧАСТЬ 8. ЧАСТЬ 10. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 9. Глава 10. Глава 11. Глава 12. Глава 13. Глава 14. Глава 15. Глава 16. Глава 17. ЧАСТЬ 11. Глава 3. ЧАСТЬ 12. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 7. Глава 9. Глава 10. От автора-3. ПРИЛОЖЕНИЯ
Часть-приложение 1. Часть-приложение 2. Часть-приложение 3. Часть-приложение 4. Часть-приложение 5. Глава-приложение 2. Глава-приложение 3. Глава-приложение 4. Глава-приложение 5. Глава-приложение 6. Глава-приложение 7. Глава-приложение 8. Глава-приложение 9. |
1. В чем особая примерность олигархии региональной? В самом деле, каковы вообще отличительные особенности олигархии? 1). Олигархия — это тот случай, когда Немногие владеют имуществом Многих? С чиновниками тут всё ясно. Отступ. 1. Города как сообщества нет, нет и прежнего заменителя этого сообщества в лице Партии (её горкома). С городскими чиновниками — всё ясно. А с их бизнес-партнерами — еще яснее. Был. По сообщению самого банка, в 2005 году 75 процентов его акционерного капитала принадлежало немногим физическим лицам, среди которых крупнейшие акционеры — это Юрий Ковальчук, Виктор Мячин, Николай Шамалов. Всё именно модельно: бывшим имуществом Многих владеют Немногие — владеют немногие «свои».
Отступ. 2. Так, в декабре 2004 года на собрании акционеров этого банка рассматривался вопрос о продаже дополнительных обыкновенных акций ОАО АБ «Россия». На покупку претендовало два физических лица, одним из которых был «дачник-банкир» Николай Шамалов. Он и победил в этом «конкурсе» претендентов — пополнил свой пакет акций.
Тут показательно всё — и настоящий характер владения, и история этого владения (прим. 1). А далее наступает эпоха «приватизации». Отступ. 3. Очень просто. Это фирм было много, а их учредителей — немного. Например. 2). Олигархия — это взаимодействие чиновников и их бизнес-партнеров? Вскоре после своей перерегистрации в питерской мэрии АБ «Россия» становится основным банком-партнером её Комитета внешнеэкономических связей питерской мэрии (Путин). Но это был именно «свой» банк. 3). Олигархия — это личные интересы, лежащие в основе личных же связей? Какие еще интересы двигали питерскими чиновниками, руководившими тогда городом? Но они — нормальные люди. И личный интерес у их, как у всякого нормального человека, на первом месте — надо кормить семью, обеспечивать детей и прочее. (Что, видимо, им неплохо и удалось: иначе сложно объяснить необъяснимое финансовое благополучие той же, скажем, дочери питерского мэра Собчака). И какие еще интересы двигали, скажем, теми же «дачниками»-физиками, ушедшими из науки в бизнес, то есть, Ковальчуком, Мячиным, Фурсенко, Якуниным? И, опять же, вопрос: какие интересы двигали теми же чиновниками и их бизнес-партнерами, когда они стали «дружить», сотрудничать, жить общей дачной жизнью и т. п.? 4). Олигархия — это бесконтрольное правление Немногих? Региональная Олигархия правила совершенно бесконтрольно. И был за ней, как это и положено при олигархи (как строе), лишь внешний контроль — со стороны вышестоящей Олигархии. Потому эта Олигархия могла делать то, и так, что и как она считала нужным и для себя возможным. Это не нравилось депутатам. И они много об этом говорили, они даже «проверяли деятельность» (то есть, постфактум проверяли) того же КВС Путина (работа «комиссии Салье»). И проверяющие этой деятельностью были очень недовольны. И у них были, конечно, весомые основания как для проверки, так и для недовольства. Об этих основаниях сама Марина Салье много говорила и писала (прим. 2). Отступ. 4. Потому так нелепы разговоры про борьбу с коррупцией в олигархической России. Но. 5). Олигархия — это именно «власть власти» (власть Немногих)? Это наглядно показывает и практика банка "Россия" (региональная Олигархия), и практика Газпрома (центральная Олигархия), и, главное, их нынешнее плотнейшее взаимодействие. * Так, 27 сентября 1990 года первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Борис Гидаспов отправил управделами ЦК КПСС Николаю Кручине письмо, в котором просил его перевести на счет банка «Россия» 500 миллионов рублей из резервного фонда партии — «для финансирования мероприятий центральных партийных органов». Так было, например, с ГПТО «Русское видео» (во главе с Андреем Балясниковым, бывшим тогда помощником секретаря Ленинградского горкома по идеологии). Его взнос в уставный капитал банка составил 13 миллионов рублей. Но это были деньги, которые ГПТО взяло в долг у того же самого обкома. Но вскоре случился «путч» 1991 года, развал партии и СССР. Банк на время стал как бы бесхозным. Прим. 2. «…Подчеркну: все приводимые здесь факты, даты, имена, цифры имеют документальное подтверждение, так как в 1992 г. я возглавляла Рабочую группу депутатов, сформированную по решению 22 от 10.01.92 г. 13 сессией Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов. При этом В. Путин […] подобрал фирмы по своему вкусу, абсолютно кулуарно. Они не являлись производителями экспортируемого сырья, не представили контрактов с зарубежными фирмами на импорт продовольствия, некоторые представляли собой организации со 100 % иностранными инвестициями и т. п.
Сегодня, в своей книге, В. Путин признал, что "некоторые фирмы не выполнили главного условия договора — не завезли из-за границы продукты или завезли их не в полном объеме. Они нарушили обязательства перед городом. Я считаю, что город, конечно, не сделал всего, что мог. Нужно было теснее работать с правоохранительными органами и палкой выбивать из этих фирм обещанное. Но подавать на них в суд было бессмысленно — они растворялись немедленно".
Дорогого стоят подобные признания. Их может позволить себе только человек, уверенный в своей абсолютной безнаказанности и непогрешимости. Поясняю.
Все договора, заключенные КВС, с юридической точки зрения были ущербными: отсутствовали подписи и печати каждой из договаривающихся сторон как на самих договорах, так и на неотъемлемых от них приложениях, на некоторых отсутствовали даты их заключения, в двух договорах отсутствовали приложения, упомянутые в тексте, в договоре № 12/92 был исправлен номер договора (с 9 на 12), в приложении сохранился № 9 (забыли исправить), и т.д. Но самое-то главное — другое. В четырех договорах, заключенных КВС "в лице Путина В.В.", напротив его ф. и. о., напечатанном черным по белому, стоит подпись его заместителя А. Г. Аникина. Общая сумма, на которую были заключены эти договора, составила более 11, 5 млн. долларов.
В. Путин — юрист по образованию. Он не мог не знать, что предъявление подобных договоров в суд действительно бессмысленно — суд в иске должен был отказать. Но не из-за того, что бесследно "растворялись" фирмы, выбранные самим же Путиным, а из-за абсолютной юридической ущербности договоров, заключенных КВС "в лице" все того же В. Путина или А. Аникина.
Итог: город не получил продуктов и "потерял" около 92 млн. долларов.
Предмет этих договоров состоял в таком странном виде бартера: "Комитет предоставляет поставщику лицензию на экспорт" определенного вида и объема ресурсов, поставщик осуществляет их обмен на продовольственные товары. Чем кончилось дело с продовольствием, мы уже знаем. А что же произошло с лицензиями?
КВС, в нарушении упомянутого Постановления Правительства РФ № 90 от 31.12.91 г., согласно которому право выдачи лицензий на ввоз и вывоз товаров было дано только Комитету внешнеэкономических связей РСФСР (впоследствии преобразованному в министерство) и его уполномоченным на местах (и никому другому) выдал лицензий на сумму более 95 млн. долларов. А вот что писал В. Путин в справке "О состоянии дел по выдаче лицензий под обеспечение города продовольствием" от 14.01.92 г., которую он представил нашей Рабочей группе: "По состоянию дел на 13.01.92 г. Комитетом по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга выданы лицензии, перечень и объемы которых приведены в таблице". Из таблицы как раз и следует выдача лицензий на указанную выше сумму. И главное — именно в предоставлении Комитетом В. Путина лицензии фирме-посреднику и состоял предмет договора. Беспардонная ложь!
Почему, зачем В. Путин все это сделал? Почему он выбрал путь не диктатуры закона, а его грубейшего нарушения? Для чего нужно было самим выдавать лицензии?
Ради того, чтобы его сограждане как можно быстрее получили продукты? Но, как следует из сказанного, "договаривающиеся стороны" и не преследовали в качестве истинной цели поставку продовольствия в Санкт-Петербург.
Весь смысл операции состоял в следующем: состряпать юридически ущербный договор со своим человеком, выдать ему лицензию, заставить таможню на основании этой лицензии открыть границу, отправить груз за рубеж, продать его и положить деньги в карман. Что и произошло.
Именно поэтому не был объявлен тендер. Нужны были свои "партнеры", "партнеры" из теневой экономики, криминальные и мафиозные структуры, подставные фирмы, которые только и могли обеспечить осуществление этой грандиозной аферы. У В. Путина такие "партнеры" были. Он выбрал их сам и его сегодняшние сетования на "растворяющиеся" фирмы ничто иное, как наглая ложь. Сразу скажу, что и это было сделано в обход решения Правительства, которое предусматривало использование всей валютной выручки от бартерных операций для закупки продовольствия для населения города.
Приведу примеры. В договоре от 03.01.92 г. с МП "ЛОКК", подписанным лично В. Путиным, комиссионные составили 540 000 долларов (25%). В договоре, заключенном 10.01.92 г. "в лице председателя Комитета Путина В.В." с Международной лесной биржей ("Интерлесбиржа") "в лице вице-президента Крылова В.Н.", комиссионные составили 5 983 900 долларов (50%). Превзошел всех "уговор" с Ховановым В.С. (МО "Святослав"), которому причиталось за реализацию 20 тыс. т. хлопка также половина его стоимости — 12 млн. долларов. В договоре КВС с СП "Джикоп", которому тем же КВС была выдана лицензия на вывоз 13 997 кг. редких металлов, цены на большинство из них занижены в 7, 10, 20 и даже в 2 000 раз. Так, например, за 1 кг. скандия договором устанавливалась цена в 72, 6 ДМ, тогда как на мировом рынке (и тогда, и сегодня) его цена превышает 150 000 ДМ.
Только на демпинговых ценах в одном договоре, и только с одной фирмой город терял, а кто-то прикарманивал более 14 млн. ДМ, или, по тогдашнему курсу, более 9 млн. долларов!!! Кто же "прикарманивал"?
СП "Джикоп" "создано" в Петербурге лишь 17.09.91 г. с уставным капиталом 100 000 руб. (около 16 000 ДМ по курсу черного рынка того времени). Основной акционер (треть уставного капитала) — гражданин Германии Питер Бахман. Договор же заключен на сумму около 6 млн. ДМ (данные уточнены В. Иванидзе).
В. Путин лично 25 декабря 1991 г. подписал договор с президентом Концерна "Международный коммерческий центр" ("Интеркомцентр" — "Формула-7") Г. Мирошником на оформление "лицензии на экспорт 150 тыс. нефтепродуктов" стоимостью более 32 млн. долларов. И именно в это время В. Путин […] лишил своих сограждан не только продовольствия, но еще и не менее 100 млн. долларов.
В действительности же сумма была гораздо более значительной. Правительство РФ выделило квоты на ресурсы, общая стоимость которых составляла около 1 миллиарда долларов! Куда делись 100 млн., я уже объяснила. А где остальные 900?
Точно известно, что "испарилось" 997 тонн особого чистого алюминия марки А5 стоимостью более 717 млн. долларов!!! Договора и лицензии на этот вид ресурсов депутатской группе не были предъявлены. Нет этого "летучего" алюминия и среди остатков от выделенных квот, о чем КВС в лице А. Аникина известил председателя Петросовета А. Беляева 12.02.92 г. (исх. № 7-УЭ). Конец цитаты.
Прим. 3. |
|
|