Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.
Предисловие

От автора-2.
Встреча

ЧАСТЬ 1.
О пользе руссологии

ЧАСТЬ 2.
Российское
общество:
ложь "общественная"

ЧАСТЬ 3.
Российское государство:
ложь "государственная"

ЧАСТЬ 4.
Какой в России строй

Приложение 1.
"Олигархический лифт"

Приложение 2.
Региональная Олигархия
(на примере
банка "Россия")

Приложение 3.
Центральная Олигархия
(на примере Газпрома)

ЧАСТЬ 5.
Исправление имен

ЧАСТЬ 6.
Русская Олигархия:
и это многое объясняет

Глава 1.
Почему "государство
бездействует"

Глава 2.
Почему
"государственным" людям
в "государстве
российском" плохо.

Глава 3.
Почему в России
такая коррупция.

Глава 4.
Почему "безвластие"
при "беспределе власти".

Глава 5.
Почему в России
беззаконие.

Глава 6.
Почему Россия
похожа на Африку.

Глава 7.
Почему Запад
смотрит на Россию
свысока.

Глава 8.
Почему у России
нет союзников.

Глава 9.
Почему "государство врет"
и "умалчивает"

Глава 10.
Почему "либерализм"
стал идеологией
российских "реформ"

Глава 11.
Почему "власть"
безответственна

Глава 12.
Почему "приоритетные
национальные проекты"
такие

Глава 13.
Почему такие реформы

Глава 14.
За что
наказали
Ходорковского

Глава 15.
Почему "власть"
провинциальна

Глава 16.
Почему
"национальную идею"
так и не нашли

Глава 17.
Почему "власть"
боится "оранжевых
революций"

ЧАСТЬ 7.
Россия: страна,
которой нет

ЧАСТЬ 8.
Россия: Родина,
которой нет

ЧАСТЬ 9.
Кто виноват

ЧАСТЬ 10.
Русская асоциальность:
и это многое объясняет

Глава 1.
Кто главный русский враг

Глава 2.
Как разгадать
"загадку Путина"

Глава 3.
Почему хорошему
человеку в России плохо.
Или "почему,
если ты такой умный,
ты такой бедный"

Глава 4.
Почему антигерои -
"герои нашего времени".

Глава 5.
Почему Россия -
нецивилизованная страна.

Глава 6.
Почему русские
терпят олигархию.

Глава 7.
Почему русские "болтают"

Глава 8.
"В чем сила, брат"

Глава 9.
Почему русские
проигрывают

Глава 10.
Почему Россия -
такая богатая,
а русские — такие бедные.

Глава 11.
Чем русские отличаются
от других европейцев

Глава 12.
Почему победители
живут хуже
побежденных

Глава 13.
Почему хочется
Сталина.

Глава 14.
Почему "бытовая
коррупция"

Глава 15.
Почему в России такая
армия.

Глава 16.
Почему Россия
в моральном обмороке

Глава 17.
Почему в России
нет идеологии

ЧАСТЬ 11.
Что делать
Глава 1.
Очевидность ответа

Глава 2.
"70 лет советской власти":
что это было

Глава 3.
Что и как делать

ЧАСТЬ 12.
Исправление имен
(уточнение
и продолжение)

ЧАСТЬ 13.
Малое общество
России:
это объясняет
и именует многое

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

Глава 2.
Кто сейчас
самый актуальный
политик России

Глава 3.
Почему
в наличной России
всякая оппозиция
бессмысленна

Глава 4.
Как остановить
развал России

Глава 5.
В чем состоит
особый путь России

Глава 6.
Кто патриот

Глава 7.
Кто истинный
герой нашего времени

Глава 8.
Кому Россией править

Глава 9.
Как добиться
правды и справедливости

Глава 10.
Как добиться
перемен к лучшему.
Или ложь
"демократическая".

От автора-3.
Приглашение


ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть-приложение 1.
Русский массовый
человек
или ложь
"национальная"

Часть-приложение 2.
"Великая
русская культура"
или ложь
"культурная"

Часть-приложение 3.
«Русская
политическая
культура»
или ложь
«политическая» № 2

Часть-приложение 4.
"Тайна"
русской "власти"
или ложь
"византийская"

Часть-приложение 5.
Исправление имен
(дополнение)

Часть-приложение 6.
Ордынство.
И это многое
объясняет

Глава-приложение 1.
Почему всегда
"Россия гибнет"

Глава-приложение 2.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 3.
Почему чиновники
берут взятки

Глава-приложение 4.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 5.
Почему "власть"?

Глава-приложение 6.
Почему никто России
не хозяин

Глава-приложение 7.
Почему немцы "стучат"

Глава-приложение 8.
Почему Москва такая

Глава-приложение 9.
Почему
в наличной России
честные выборы
бессмысленны


ЧАСТЬ 10.
РУССКАЯ АСОЦИАЛЬНОСТЬ: И ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ


Глава 3.
Почему хорошему человеку в России плохо.
Или «почему, если ты такой умный, ты такой бедный»

Вот вопрос, которым иные русские подростки мучают своих родителей.
Они говорят им: вы учили меня быть хорошим (честным, добрыми и т. д.), и я таким стал. Но мне от этого лучше не стало. А вот соседский мальчик, который вовсе не такой хороший, каким вы меня воспитали, преуспевает. Как же так?

А родители и сами не знают, как же это так всё выходит.
Они и сами ломают голову, как им детей воспитывать — то ли думать о том, чтобы они были хорошими, то ли о том, чтобы они были успешными.
Одно с другим в современной России не сочетается — «почему-то».
Налицо еще один «парадокс»: хорошему человеку — плохо, плохому — хорошо.
Как это понять?

2.
А понять просто — никакого «парадокса». Всё так, как и должно быть в наличных усло-виях.
Ведь кто такой хороший человек?
Это — «правильный» человек, это тот, кто живёт по правилам.

А какие это правила у хорошего и «правильного» человека?
Это социальные правила социального человека — те, по которым люди живет в обществе, в социальности. Это там принято быть честным, добрым, порядочным, «правильным» — соблюдающим правила этого общества.

А есть в России это общество, эта социальность?
Нет.
Здесь есть другое — асоциальность. В этой среде социальные правила не действуют, а тот, кто пытается жить по ним, тот неизбежно и объективно оказывается в проигравших — в «неудачниках».

Отступ. 1.
Тут всё очевидно. Выиграет ли человек, садясь играть в карты с шулерами?
Нет, не выиграет — проиграет.
Преуспеет ли человек честный человек там, где принято обманывать друг друга?
Нет, не преуспеет — проиграет.
Всё логично, всё так, как и должно быть. Хорошему человек в нехорошей среде не может и не должно быть хорошо. Что логично.

Логично, что тот, кто в асоциальной среде действует по социальным правилам, не может не проиграть. Как, скажем, социальный человек, знающий правила посадки в электричку (сначала пропустить детей, женщин, стариков и т. д.), никогда в час пик не окажется в ней сидящим у окошка. В лучшем случае он будет стоять.

А сидеть там будет как раз асоциальный человек, тот, кто действует без правил, тот, кто действует локтями. Более того, там будет сидеть «самый лучший» из асоциальных (самый асоциальный) — тот, кто работает локтям лучше других.

То есть, в чем тут проблема?
Хорошему человеку не потому плохо, что он хороший, а потому, что действует он в плохой среде — в чужой для себя среде, в среде асоциальной.
Хорошему человеку будет хорошо тогда, когда он будет жить в своей среде — в среде социальной.
А плохому человеку там будет плохо, понятно. Точнее, он там жить не будет вообще — он перейдет в свою стихию.

Тут и решение проблемы: каждому — свою среду. Социальным — социальность (их общество), асоциальным — асоциальность (их разобщество).
Тогда никаких «парадоксов» не будет тоже. Тогда всё будет логично.
Словом, ответ на этот вопрос тот же — асоциальность.

Отступ. 2. И ЭТО ОБЪЯСНЯЕТ МНОГОЕ ДРУГОЕ.

1.
И этот ответ, в свою очередь, есть ответ и на многие другие вопросы.
Например, на тот, который «успешные» люди любят задавать другим, «неуспешным», а именно: «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?».
Многих этот вопрос ставит в тупик. Он тоже кажется парадоксом. И напрасно.
Потому ответ тут тоже очевиден.

Для обогащения в асоциальной России одного лишь ума мало. Для этого нужно уметь и иметь мно-гое другое.
Нужно уметь действовать в асоциальности — нужно быть асоциальным, нужно быть «плохим».
Обогатиться в России, будучи хорошим (социальным), теоретически, конечно, можно. Как можно, наверное, обойтись без дачи взяток, без «дружбы» с чиновниками и прочего — теоретически. И кому-то всё это и удается. Конечно.
Но ясно, более всего тут преуспеют как раз «плохие» — асоциальные люди. Как они и преуспели, собственно. Примеров тому много.

Например, Ходорковский долгое время был «самым богатым человеком России».
И он по-своему умен. Правда, именно по–своему: переоценил свои силы, пытаясь перейти из плутократов в олигархи, так толком не понял, как действует Олигархия, за что и пострадал.
Но стал ли он богатым только потому, что он умен, хотя и по-своему?
Нет, конечно.
И это «нет» тут очевидно. Он стал «самым богатым человеком России» потому, что стал объективно самым асоциальным — он лучше других научился «делать бизнес» в условиях русской асоциальности и, следовательно, безгосударственности.
О чем он сам и сказал. Эта фраза его многократно цитировалась: «Будь у нас государство, я бы давно уже в тюрьме сидел». Об этом и речь.
Будь в России социальность, а «государство» (Республика) есть её высшая форма, то самый асоциальный не стал бы самым успешным. Он логично стал бы самым неуспешным — он бы «давно уже в тюрьме сидел». Об этом и речь.
А сейчас он сел в тюрьму не потому, что появилось в России « государство. Нет, конечно.
Он сел в тюрьму потому, что в России окрепла Олигархия. А он её правила нарушил.
То есть, он сел не в государственную тюрьму, а олигархическую. В этом дело.
Разница.

Например, после посадки Ходорковского и успешной продажи «Сибнефи» «государству» (Олигархии, с которой он дружит) «самым богатым человеком России» теперь стал Абрамович.
Стал он им только потому, что он самый умный (если следовать логике этого вопроса-дразнилки)?
Нет, конечно. А именно потому, что дружит.
И т. д. и т. п.

2.
То есть, суть проблемы тут станет более ясной, если переформулировать этот вопрос, если уточнить его, если поставить его так: «Если ты такой социальный, то почему ты проиграл соревнования по асоциальности?».
Как видим, вопроса тут нет — он сам собою исчезает.
Именно потому и проиграл, что социальный. Или вовсе не участвовал в этих соревнованиях — по той же самой причине.
Словом, никакого «парадокса» — всё логично.