link0 link1 link2 link3 link4 link5 link6 link7 link8 link9 link10 link11 link12 link13 link14 link15 link16 link17 link18 link19 link20 link21 link22 link23 link24 link25 link26 link27 link28 link29 link30 link31 link32 link33 link34 link35 link36 link37 link38 link39 link40 link41 link42 link43 link44 link45 link46 link47 link48 link49 link50 link51 link52 link53 link54 link55 link56 link57 link58 link59 link60 link61 link62 link63 link64 link65 link66 link67 link68 link69 link70 link71 link72 link73 link74 link75 link76 link77 link78 link79 link80 link81 link82 link83 link84 link85 link86 link87 link88 link89 link90 link91 link92 link93 link94 link95 link96 link97 link98 link99 link100 link101 link102 link103 link104 link105 link106 link107 link108 link109 link110 link111 link112 link113 link114 link115 link116 link117

Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.
Предисловие

От автора-2.
Встреча

ЧАСТЬ 1.
О пользе руссологии

ЧАСТЬ 2.
Российское
общество:
ложь "общественная"

ЧАСТЬ 3.
Российское государство:
ложь "государственная"

ЧАСТЬ 4.
Какой в России строй

Приложение 1 к части 4.
"Олигархический лифт"

Приложение 2 к части 4.
Региональная Олигархия
(на примере
банка "Россия")

Приложение 3 к части 4.
Центральная Олигархия
(на примере Газпрома)

ЧАСТЬ 5.
Исправление имен

ЧАСТЬ 6.
Русская Олигархия:
и это многое объясняет

Глава 1.
Почему "государство
бездействует"

Глава 2.
Почему
"государственным" людям
в "государстве
российском" плохо.

Глава 3.
Почему в России
такая коррупция.

Глава 4.
Почему "безвластие"
при "беспределе власти".

Глава 5.
Почему в России
беззаконие.

Глава 6.
Почему Россия
похожа на Африку.

Глава 7.
Почему Запад
смотрит на Россию
свысока.

Глава 8.
Почему у России
нет союзников.

Глава 9.
Почему "государство врет"
и "умалчивает"

Глава 10.
Почему "либерализм"
стал идеологией
российских "реформ"

Глава 11.
Почему "власть"
безответственна

Глава 12.
Почему "приоритетные
национальные проекты"
такие

Глава 13.
Почему такие реформы

Глава 14.
За что
наказали
Ходорковского

Глава 15.
Почему "власть"
провинциальна

Глава 16.
Почему
"национальную идею"
так и не нашли

Глава 17.
Почему "власть"
боится "оранжевых
революций"

ЧАСТЬ 7.
Россия: страна,
которой нет

ЧАСТЬ 8.
Россия: Родина,
которой нет

ЧАСТЬ 9.
Кто виноват

ЧАСТЬ 10.
Русская асоциальность:
и это многое объясняет

Глава 1.
Кто главный русский враг

Глава 2.
Как разгадать
"загадку Путина"

Глава 3.
Почему хорошему
человеку в России плохо.
Или "почему,
если ты такой умный,
ты такой бедный"

Глава 4.
Почему антигерои -
"герои нашего времени".

Глава 5.
Почему Россия -
нецивилизованная страна.

Глава 6.
Почему русские
терпят олигархию.

Глава 7.
Почему русские "болтают"

Глава 8.
"В чем сила, брат"

Глава 9.
Почему русские
проигрывают

Глава 10.
Почему Россия -
такая богатая,
а русские — такие бедные.

Глава 11.
Чем русские отличаются
от других европейцев

Глава 12.
Почему победители
живут хуже
побежденных

Глава 13.
Почему хочется
Сталина.

Глава 14.
Почему "бытовая
коррупция"

Глава 15.
Почему в России такая
армия.

Глава 16.
Почему Россия
в моральном обмороке

Глава 17.
Почему в России
нет идеологии

ЧАСТЬ 11.
Что делать
Глава 1.
Очевидность ответа

Глава 2.
"70 лет советской власти":
что это было

Глава 3.
Что и как делать

ЧАСТЬ 12.
Исправление имен
(уточнение
и продолжение)

ЧАСТЬ 13.
Малое общество
России:
это объясняет
и именует многое

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

Глава 2.
Кто сейчас
самый актуальный
политик России

Глава 3.
Почему
в наличной России
всякая оппозиция
бессмысленна

Глава 4.
Как остановить
развал России

Глава 5.
В чем состоит
особый путь России

Глава 6.
Кто патриот

Глава 7.
Кто истинный
герой нашего времени

Глава 8.
Кому Россией править

Глава 9.
Как добиться
правды и справедливости

Глава 10.
Как добиться
перемен к лучшему.
Или ложь
"демократическая".

От автора-3.
Приглашение


ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть-приложение 1.
Русский массовый
человек
или ложь
"национальная"

Часть-приложение 2.
"Великая
русская культура"
или ложь
"культурная"

Часть-приложение 3.
«Русская
политическая
культура»
или ложь
«политическая» № 2

Часть-приложение 4.
"Тайна"
русской "власти"
или ложь
"византийская"

Часть-приложение 5.
Исправление имен
(дополнение)

Часть-приложение 6.
Ордынство.
И это многое
объясняет

Глава-приложение 1.
Почему всегда
"Россия гибнет"

Глава-приложение 2.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 3.
Почему чиновники
берут взятки

Глава-приложение 4.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 5.
Почему "власть"?

Глава-приложение 6.
Почему никто России
не хозяин

Глава-приложение 7.
Почему немцы "стучат"

Глава-приложение 8.
Почему Москва такая

Глава-приложение 9.
Почему
в наличной России
честные выборы
бессмысленны



ПРИЛОЖЕНИЯ К КНИГЕ.

ЧАСТЬ-ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Исправление имен (дополнение)

«На основании вышеизложенного», краткий политологический словарь олигархической России можно продолжить и дополнить, снабдив его соответствующими толкованиями- приложениями.

1. «Русский национальный характер»?
Это то, чего нет. Нет в смысле, что «все русские такие», что всякий, кто считает себя русским, обладает одними и теми же качествами.
Такого характера нет. Есть разные характеры, потому что русские — разные.
Есть массовые русские люди — есть русский массовый характер.
Есть другие русские люди — и у них характер другой. И есть разные культуры. Или были, по крайней мере. «Все русские пьяницы»? Совсем нет. Были, например, русские старообрядцы (приверженцы дореформенной русской православной церкви), известные своим трудолюбием, предпринимательством (известнейшие русские купцы — старообрядцы), принципиальным неприятием алкоголя и курения.
Дело тут именно в этом — в разных русских культурах.

Поэтому о чем говорят, когда говорят о «русском национальном характере»?
В этом случае говорят о русском массовом характере.
Вот так и надо называть то, что ложно называют «русским национальным характером».

2. «Великая русская культура»?
Великой русской культуры нет — есть великое русское искусство (авторское, популярное и народное). Это его называют по обычаю культурой. И его надо называть именно по его же имени — искусство и литература (если конкретнее).

Отступ. 1.
А великой русской культуры именно нет.
Есть современная массовая русская культура, и она, как минимум, вовсе не великая.
Ведь культура — это комплекс ценностей и ориентиров.
А массовые ориентиры таковы, что наличную массовую русскую культуру иначе, как культурой смерти (умирания, вырождения) назвать нельзя.
Так, все опросы показывают, что ребенок есть безусловная ценность для большинства русских женщин.
Но эти же опросы показывают, что в большинстве случаев речь идет об одном ребенке, реже — о двух. О том, чтобы иметь троих детей, мечтает лишь Малая часть русского населения.
Но что такое один ребенок в семье?
Это гарантирование умирание народа.
Это культура именно смерти — культура вырождения в виде рождения (рождения одного ребенка).
Понятно, что рожать в асоциальной России тяжело. Это понятно. Но речь идет здесь не об этом (родили бы еще, да невозможно в этих условиях) — речь идет именно о сознательном, именно культурном выборе людей. Они не хотя больше, даже когда есть все условия для того, чтобы детей было больше. Такова их шкала ценностей — то есть, такова их культура.

Нет великой русской культуры. Есть культура умирания.
Что делать?
Надо оставить в стороне все эти разговоры про «величие» — всё это слова, пустое.
Надо создавать русскую культуру — культуру жизни.
И сделать это сможет только Малое общество — то, кого объединяет «детных» людей (людей жизни), для которых дети — высшая ценность, то, которое создает внутри себя социальность — условия для рождения детей и их воспитания.
А создавать культуру жизни вовсе не значит создавать её с нуля, на пустом месте.
И эта массовая культура смерти — вовсе не родовая черта русского человека. И нет тут никакой обреченности.
Это черта благоприобретенная — так «исторически сложилось» за последние десятилетия. И известно, почему и как сложилось (разрушение русской социальности — сначала разрушение деревни, потом «партийного государства», асоциальность, олигархизм, близорукое потребительство и т. д.).
Были же раньше большие многодетные семьи?
Были.
Потому многое тут надо просто вспомнить, многое очевидное надо просо увидеть — «один сын — не сын, два сына — полсына, три сына — сын» и т. д.
Нужно лишь создать пространство этой самой живой культуры или культуры жизни — то самое Малое общество.

3. «Политика»?
Политики в России нет. Как и политиков, соответственно.
Эта «политика» есть способ существования Олигархии, её оправдание и способ обеспечения преемственности её власти.

4. «Русская политическая культура»?
Её нет.
Есть массовая культура власти.
И эта культура ордынского происхождения.

5. Иногда говорят, что русское «общественное сознание» не национальное, а «имперское».
Так обычно говорят тогда, когда хотят сказать, что русские люди вовсе не националисты, не шовинисты. И т. п. Они-де «имперцы» (империалисты) — им важно не национальное, а «державное». Им-де важно, чтобы «держава» была большой и сильной. А кто именно в ней живет, им и не так важно — империя, одними словом. Какая разница, какие народы её населяют?

Верно это?
Верно ровно наполовину. Верно в посылке, неверно в выводе.
Верно, что русское массовое сознание не национальное. Потому что русские массовые люди нации сейчас не составляют. Они — не нация.
Потому что нация — это люди, живущие «государственно», имеющие своё «государство, то есть, Республику.
Утверждать, что русские массовые люди — люди имперские, неверно в принципе.
Иначе надо признать, что им личновыгодно, они лично хотят, чтобы Россия была именно империей — собирала в себе разных народов, включала в себя всё новые территории с их населением. Но зачем?
И разве им это нужно?

Им это вовсе не нужно. Им не было это нужно прежде. Тем более, им это не нужно и сейчас — они вовсе не рады видеть жителей южных провинцией былой империи в своих городах. Они не понимают, почему они должны сосуществовать с этими товарищами по империи.
«Империю» делали не русские массовые люди — это вовсе не было их личным выбором.
«Империю» делали не они — её делали ими. Власть говорила: «Надо!», они отвечали: «Есть!». Седлали коней, садились в танки, шли исполнять «имперские» приказы.
Но разве им, массовым русским людям, нужны были Туркестан, Чечня, Польша, Чехословакия и прочее?
Нет, конечно.
Разве лично они получили от приобретений этих земель и народов какую-либо пользу?
Нет, конечно.
Их сознание не имперское, а ордынское — в том смысле, что интересы «власти» они считали и считают своими интересами (см., например, массовую русско-украинскую полемику вокруг газа, который Олигархия России продает Олигархии Украины).

Ордынское («имперское») сознание не прорусское, когда империя создается в интересах титульной нации. Такое сознание, в конечном счете, объективно антирусское, объективно антинациональное.
Так было в Царское время, так было и в Партийное время. Достаточно сравнить качество жизни Рязанской губернии с качеством жизни в Царстве Польском или Финляндском в Царское время, достаточно сравнить по тому же критерию Рязанскую область с, например, Грузинской «советской» республикой или прибалтийскими «советскими» республиками в Партийное время. Разница.

Вывод?
Русское массовое сознание не имперское, а подданническое.
Разница.