ЧАСТЬ 6.
РУССКАЯ ОЛИГАРХИЯ: И ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ
Глава 9.
Почему «государство врет» и «умалчивает»
1.
Известная история: если в стране случается какая-то трагедия, вроде, скажем, гибели роты псковских десантников и гибели подлодки, то «государство» ведет себя странно. Оно ведет себя так, что люди жалуются и недоумевают: почему оно «врет» об одном, «умалчивает» о другом?
По идее, оно, коли оно «государство», первым должно было бы заняться дотошным изучением и случившегося, и причин его.
Это же его первейшая обязанность в данном случае — и исследовать случившееся, и сделать так, что более подобное никогда не случалось.
Но этого не происходит.
Происходит обратное.
Не «государство» спешит расследовать катастрофу, а люди из «населения» его хватают за рукав и тащат к месту события: посмотри, выясни, в чем дело, подумай, сделай так, чтобы это не повторилось.
А оно при этом от этого «населения» всячески отбивается, бьет по рукам (нечего меня за рукава хватать), говорит, что ничего ту интересного нет — нечего тут расследовать, отстаньте. Нормально всё. И спешно убирает следы случившегося, как если бы это были изобличающие его улики.
Примеров этого вранья и замалчивания много, они известны.
«Государство» ведет себя как жуликоватый коммерсант, который взялся было «оказывать услуги населению», да не вышло. И он начинает врать и изворачиваться, мол, всё нормально, ничьей вины тут нет. Бывает.
Словом, забудьте.
Отступ. 1.
Потому по сию пору никто толком не знает, что же, собственно, случилось с подлодкой «Курск» (кроме того, что «она утонула»), что сделано, чтобы таких катастроф более не было.
Потому по сию пору никто толком не знает, почему гибель псковских десантников сначала решили «замолчать», а когда с этим не вышло, то случившееся спешно объявили подвигом. И это был, конечно, подвиг.
Но что стало его причиной?
Ведь известно, что подвиг одних — это всегда преступление других. Кто же повинен в этом подвиге?
Неизвестно.
Потому по сию пору никто не знает, что было с «Норд-Остом» и почему было так, как было.
И что говорить тогда о Беслане?
Он в этом случае просто символ.
И т. д. и т. п.
Почему так происходит?
2.
Ответ тот же.
«Государство» ведет себя так, как ведет, потому что оно "собственно государством" не является. Оно есть то, что оно есть. Олигархия. И это тут всё объясняет.
Олигархия играет роль государства, и роль эта у неё выходит плохо. Она то и дело проваливается — то в одном эпизоде, то в другом.
Конфузия.
Что ей делать?
Только то, что она и делает.
Она делает вид, что ничего страшного не произошло. Бывает. «Жизнь продолжается». И т. д. и т. п.
То есть, она именно «врет» и «умалчивает».
Она делает это потому, что она сама прекрасно понимает свою «негосударственность» и комплексует по этому поводу (прим. 1).
Она делает это потому, что сама не уверена в красоте своей игры в «государство» — переживает, что кто-то наготу голого короля увидит и начнет о ней разговоры разговаривать.
Потому и «врет», потому и «умалчивает».
*
ПРИМЕЧАНИЯ.
Прим. 1.
Порой, в моменты стресса, люди Олигархии проговариваются — вполне по Фрейду.
Как сирота в трудную минуту вспоминает о погибших родителях, так Путин после Беслана вспомнил о «государстве» и заговорил о нем. Выступая тогда со своим телеобращением к стране, он после слов «поддержки и сопереживания» заговорил об «истории вопроса».
Он вспомнил распад Советского Союза.
Хотя, казалось бы, какой отношение этот распад, случившийся 13 лет назад, к захвату бесланской школы?
Вроде бы, никакого.
А вот — вспомнил.
Он сказал, что «в истории России было немало трагических страниц и тяжелых событий. Мы живем в условиях, сложившихся после распада огромного, великого государства», что «мы все ожидали перемен. Перемен к лучшему.
Но ко многому, что изменилось в нашей жизни — оказались абсолютно не подготовленными».
И т. д. и т. п.
Суть сказанного де-факто: было государство, и его не стало. И то «государство», которое образовалось после, его в полной мере заменить не может.
Такое уж это «государство».
|