Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.
Предисловие

От автора-2.
Встреча

ЧАСТЬ 1.
О пользе руссологии

ЧАСТЬ 2.
Российское
общество:
ложь "общественная"

ЧАСТЬ 3.
Российское государство:
ложь "государственная"

ЧАСТЬ 4.
Какой в России строй

Приложение 1.
"Олигархический лифт"

Приложение 2.
Региональная Олигархия
(на примере
банка "Россия")

Приложение 3.
Центральная Олигархия
(на примере Газпрома)

ЧАСТЬ 5.
Исправление имен

ЧАСТЬ 6.
Русская Олигархия:
и это многое объясняет

Глава 1.
Почему "государство
бездействует"

Глава 2.
Почему
"государственным" людям
в "государстве
российском" плохо.

Глава 3.
Почему в России
такая коррупция.

Глава 4.
Почему "безвластие"
при "беспределе власти".

Глава 5.
Почему в России
беззаконие.

Глава 6.
Почему Россия
похожа на Африку.

Глава 7.
Почему Запад
смотрит на Россию
свысока.

Глава 8.
Почему у России
нет союзников.

Глава 9.
Почему "государство врет"
и "умалчивает"

Глава 10.
Почему "либерализм"
стал идеологией
российских "реформ"

Глава 11.
Почему "власть"
безответственна

Глава 12.
Почему "приоритетные
национальные проекты"
такие

Глава 13.
Почему такие реформы

Глава 14.
За что
наказали
Ходорковского

Глава 15.
Почему "власть"
провинциальна

Глава 16.
Почему
"национальную идею"
так и не нашли

Глава 17.
Почему "власть"
боится "оранжевых
революций"

ЧАСТЬ 7.
Россия: страна,
которой нет

ЧАСТЬ 8.
Россия: Родина,
которой нет

ЧАСТЬ 9.
Кто виноват

ЧАСТЬ 10.
Русская асоциальность:
и это многое объясняет

Глава 1.
Кто главный русский враг

Глава 2.
Как разгадать
"загадку Путина"

Глава 3.
Почему хорошему
человеку в России плохо.
Или "почему,
если ты такой умный,
ты такой бедный"

Глава 4.
Почему антигерои -
"герои нашего времени".

Глава 5.
Почему Россия -
нецивилизованная страна.

Глава 6.
Почему русские
терпят олигархию.

Глава 7.
Почему русские "болтают"

Глава 8.
"В чем сила, брат"

Глава 9.
Почему русские
проигрывают

Глава 10.
Почему Россия -
такая богатая,
а русские — такие бедные.

Глава 11.
Чем русские отличаются
от других европейцев

Глава 12.
Почему победители
живут хуже
побежденных

Глава 13.
Почему хочется
Сталина.

Глава 14.
Почему "бытовая
коррупция"

Глава 15.
Почему в России такая
армия.

Глава 16.
Почему Россия
в моральном обмороке

Глава 17.
Почему в России
нет идеологии

ЧАСТЬ 11.
Что делать
Глава 1.
Очевидность ответа

Глава 2.
"70 лет советской власти":
что это было

Глава 3.
Что и как делать

ЧАСТЬ 12.
Исправление имен
(уточнение
и продолжение)

ЧАСТЬ 13.
Малое общество
России:
это объясняет
и именует многое

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

Глава 2.
Кто сейчас
самый актуальный
политик России

Глава 3.
Почему
в наличной России
всякая оппозиция
бессмысленна

Глава 4.
Как остановить
развал России

Глава 5.
В чем состоит
особый путь России

Глава 6.
Кто патриот

Глава 7.
Кто истинный
герой нашего времени

Глава 8.
Кому Россией править

Глава 9.
Как добиться
правды и справедливости

Глава 10.
Как добиться
перемен к лучшему.
Или ложь
"демократическая".

От автора-3.
Приглашение


ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть-приложение 1.
Русский массовый
человек
или ложь
"национальная"

Часть-приложение 2.
"Великая
русская культура"
или ложь
"культурная"

Часть-приложение 3.
«Русская
политическая
культура»
или ложь
«политическая» № 2

Часть-приложение 4.
"Тайна"
русской "власти"
или ложь
"византийская"

Часть-приложение 5.
Исправление имен
(дополнение)

Часть-приложение 6.
Ордынство.
И это многое
объясняет

Глава-приложение 1.
Почему всегда
"Россия гибнет"

Глава-приложение 2.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 3.
Почему чиновники
берут взятки

Глава-приложение 4.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 5.
Почему "власть"?

Глава-приложение 6.
Почему никто России
не хозяин

Глава-приложение 7.
Почему немцы "стучат"

Глава-приложение 8.
Почему Москва такая

Глава-приложение 9.
Почему
в наличной России
честные выборы
бессмысленны


ЧАСТЬ 10.
РУССКАЯ АСОЦИАЛЬНОСТЬ: И ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ


Глава 7.
Почему русские «болтают»

1.
Люди сами называют «болтовней» постоянные разговоры о том, что нам «надо сделать». А таких разговоров много. Один пишет статью о том, что «нам надо сделать», другой — книгу, третий — говорит об этом с экрана телевизора, четвертый — с правительственной трибуны.
И при этом ничего не делается из того, что «надо сделать».
В итоге «болтают» — все.
Или только читают чужую «болтовню» на бумаге ( прим. 1).
Почему так?

2.
Ответ очевиден.
Когда человек может сделать нечто, он это делает.
Когда он это сделать не может, то он говорит — о том, что «нам надо сделать».
«Болтает».

Именно последнее и происходит в России. Именно потому, что никто не может сделать то, о чем он говорит.
Почему?

Потому что нет у него к тому необходимого инструмента.
В итоге дело обстоит так, как если бы горел дом, все в один голос говорили, что «надо» срочно его тушить, но никто б этого не делал — за отсутствием пожарного инструмента и средств к тушению. То же самое происходит и здесь.
И ясно, почему так происходит.

В самом деле, о чем говорят люди, когда говорят, что нам надо сделать то-то и то-то?
Они говорят об объективно социальном действии — о том, что надо сделать в «обществе», то есть, в отношениях людей друг с другом, со страной, с её ресурсами и т. д. и т. п.
А такое действие требует социального же инструмента — социальной Силы, которая могла бы произвести желаемое действие.

А такой Силы — нет. Ни у кого. Нет её ни у «населения» (на то оно и «население»), ни у Олигархии (на то она и Олигархия — явление асоциальное).
У Олигархии есть только один «инструмент» — её чиновство, которому она сама же и не доверяет из–за его цинизма, вороватости и прочего, словом, олигархичности.
Меч у Олигархии — картонный. Ничего им сделать нельзя.

Отступ. 1.
Так, выступает с трибуны первоолигарх и говорит, что «мы должны» сделать то-то и то-то. Но это «мы» висит в воздухе — никакого «мы» нет (прим. 2).
При помощи кого он будет делать то, что делать «надо»?
У него Партии нет и быть не может. У него есть только то, что есть, то, что только и может быть — чиновство. А что это такое, он и сам не раз говорил — это «каста», «бюрократия», «кланы на местах», и т. д.
Делать ему — нечем.

Отсюда и эта верховная "болтовня", набившая оскомину еще с горбачевских времен («нам надо», «мы должны» и т. д.), и очевидная её бессмысленность.
Недаром любое, даже самое элементарное действие повергает Олигархию в стресс.
Так, выделил первоолигарх некую сумму на «национальные проекты», и тут же начал переживать, что те, кто эти проекты должен делать, то есть, «осваивать средства» (чиновники на местах), эти самые деньги просто-напросто украдут. Он же сам был в региональной Олигархии, видел, как это делается.
И т. д. и т. п.

А что это такое, когда ни у кого нет социальной Силы?
Та же самая асоциальность.
Люди болтают от асоциальности. Или от социального бессилия, что есть одно и то же.
Нет у людей силы, и поэтому делать что-либо они, бессильные, не могут.
Они могут делать только, что могут делать — говорить о том, надо «надо делать». То есть, они могут лишь «болтать».
Потому и «болтают».

*

ПРИМЕЧАНИЯ
Прим. 1.

«Болтовня» русских и самим очевидна.
Но особенно остро она воспринимается людьми другой культуры — им она бросается в глаза.
Характерна в этом смысле слова статья Орхана Уравели «Пустословы», опубликованная в «Литературной газете» (№ 50-51, 2003 г.).
Там её автор так пишет об участниках форума на интернет-сайте этой газеты, и не только о них:

«Меня поражает бесхребетность, созерцательный, умозрительный подход большинства участников к вполне конкретным проблемам русского общества. Претензии на интеллектуальность и теоретическую глубину начисто вытеснили саму российскую жизнь.
Нет, господа русские интеллигенты, вы давно обречены, если считаете свои глубокие познания и мысли первостепенными, а саму российскую трагедию — третьестепенной.
[…].
Вы приобщены к общечеловеческим ценностям и европеизированы. Знаете Юнга и Фрейда, читаете небось Борхеса и Кинга…
Но не этой же хохмой решаются проблемы России. Она становится многонациональной Америкой Евразии, даже европейская часть скоро будет вроде Чикаго и Детройта.
Только готовы ли вы, господа мыслители, на это? Экономику и уровень жизни поднимете, но для кого? Русские женщины детей не рожают, население сокращается, молодые гибнут в Чечне. А вы тут теоретизируете.
[…].
Лет двадцать пять назад у метро «Беляево» я ждал автобуса. Шел мокрый снег, слякоть, все усталые после работы. Но огромная очередь безропотно ждала автобуса. За мной стоял мужик, прилично одетый, и читал газету, освещаемую уличной лампой. Я спросил его, чего он читает, чего все в этом городе всюду что-то читают и стоят в очередях подолгу, хотя ведь платят за проезд. Почему все эти начитанные люди не требуют, чтобы автобусов было много, а очередей меньше? Какой же смысл от книг и газет, если нет прав и гражданской позиции?
В ответ он послал меня куда надо, сказав, что именно приезжие превращают Москву в бардак и раз мне не нравится, я должен отправиться к черту...
И не ведал этот мужик, что его любимую Москву давно уже захватывают люди, которые читают совершенно другие книги или вовсе ничего не читают. Не ведал он, что чтение книг и газет не остановит приезжих. Кто же не поедет в города с начитанными, гостеприимными и мирными жителями?».

Прим. 2.
Даже одна только телекартинка тут показательна. Когда президент РФ» читает своё «президентское» послание Федеральному собранию, он часто это говорит — «мы» («мы будем», «мы не допустим», «в наши планы не входит передача страны в распоряжение неэффективной, коррумпированной бюрократии», и т. д. ).
Но — возникают вопросы.
Кто это — «мы»? Эти «наши» — это чьи? От чьего имени говорит докладчик?

Телекамера показывает его, стоящего на трибуне, а за его спиной — стол президиума. И этот стол почти пуст. Собственно президиума там нет. Там сидят только два чиновника, два «председателя», этим же докладчиком и назначенные. Один — председатель Государственной Думы, другой — Совета Федерации.
Это и есть «мы»?
Но это не «мы» — это только исполнители воли первоолигарха.
А более никаких «мы» у него нет — кроме немногих советников и помощников, поднявшихся вместе с ним в «олигархическом лифте».

Никакого социального инструмента у первоолигарха нет.
Делать ему — нечем.
Что и логично, впрочем. Олигархия — явление асоциальное, и собственно социальному инструменту взяться неоткуда. Вот его и нет.
Социальности нет нигде — ни в самой Олигархии, ни под нею. Есть социальная пустота.
Что такое есть это чтение «президентского» послания?

Пустота говорит с пустотою.
И эта пустота стола президиума особенно наглядна, если вспомнить прошлое, скажем, партийные съезды эпохи КПСС. Тут, по крайней мере, с «мы» всё было ясно. «Мы» сидели в президиуме, исполнители воли этих «мы» — в зале. Всё логично.