link118 link119 link120 link121 link122 link123 link124 link125 link126 link127 link128 link129 link130 link131 link132 link133 link134 link135 link136 link137 link138 link139 link140 link141 link142 link143 link144 link145 link146 link147 link148 link149 link150 link151 link152 link153 link154 link155 link156 link157 link158 link159 link160 link161 link162 link163 link164 link165 link166 link167 link168 link169 link170 link171 link172 link173 link174 link175 link176 link177 link178 link179 link180 link181 link182 link183 link184 link185 link186 link187 link188 link189 link190 link191 link192 link193 link194 link195 link196 link197 link198 link199 link200 link201 link202 link203 link204 link205 link206 link207 link208 link209 link210 link211 link212 link213 link214 link215 link216 link217 link218 link219 link220 link221 link222 link223 link224 link225 link226 link227 link228 link229 link230 link231 link232 link233 link234

Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.
Предисловие

От автора-2.
Встреча

ЧАСТЬ 1.
О пользе руссологии

ЧАСТЬ 2.
Российское
общество:
ложь "общественная"

ЧАСТЬ 3.
Российское государство:
ложь "государственная"

ЧАСТЬ 4.
Какой в России строй

Приложение 1 к части 4.
"Олигархический лифт"

Приложение 2 к части 4.
Региональная Олигархия
(на примере
банка "Россия")

Приложение 3 к части 4.
Центральная Олигархия
(на примере Газпрома)

ЧАСТЬ 5.
Исправление имен

ЧАСТЬ 6.
Русская Олигархия:
и это многое объясняет

Глава 1.
Почему "государство
бездействует"

Глава 2.
Почему
"государственным" людям
в "государстве
российском" плохо.

Глава 3.
Почему в России
такая коррупция.

Глава 4.
Почему "безвластие"
при "беспределе власти".

Глава 5.
Почему в России
беззаконие.

Глава 6.
Почему Россия
похожа на Африку.

Глава 7.
Почему Запад
смотрит на Россию
свысока.

Глава 8.
Почему у России
нет союзников.

Глава 9.
Почему "государство врет"
и "умалчивает"

Глава 10.
Почему "либерализм"
стал идеологией
российских "реформ"

Глава 11.
Почему "власть"
безответственна

Глава 12.
Почему "приоритетные
национальные проекты"
такие

Глава 13.
Почему такие реформы

Глава 14.
За что
наказали
Ходорковского

Глава 15.
Почему "власть"
провинциальна

Глава 16.
Почему
"национальную идею"
так и не нашли

Глава 17.
Почему "власть"
боится "оранжевых
революций"

ЧАСТЬ 7.
Россия: страна,
которой нет

ЧАСТЬ 8.
Россия: Родина,
которой нет

ЧАСТЬ 9.
Кто виноват

ЧАСТЬ 10.
Русская асоциальность:
и это многое объясняет

Глава 1.
Кто главный русский враг

Глава 2.
Как разгадать
"загадку Путина"

Глава 3.
Почему хорошему
человеку в России плохо.
Или "почему,
если ты такой умный,
ты такой бедный"

Глава 4.
Почему антигерои -
"герои нашего времени".

Глава 5.
Почему Россия -
нецивилизованная страна.

Глава 6.
Почему русские
терпят олигархию.

Глава 7.
Почему русские "болтают"

Глава 8.
"В чем сила, брат"

Глава 9.
Почему русские
проигрывают

Глава 10.
Почему Россия -
такая богатая,
а русские — такие бедные.

Глава 11.
Чем русские отличаются
от других европейцев

Глава 12.
Почему победители
живут хуже
побежденных

Глава 13.
Почему хочется
Сталина.

Глава 14.
Почему "бытовая
коррупция"

Глава 15.
Почему в России такая
армия.

Глава 16.
Почему Россия
в моральном обмороке

Глава 17.
Почему в России
нет идеологии

ЧАСТЬ 11.
Что делать
Глава 1.
Очевидность ответа

Глава 2.
"70 лет советской власти":
что это было

Глава 3.
Что и как делать

ЧАСТЬ 12.
Исправление имен
(уточнение
и продолжение)

ЧАСТЬ 13.
Малое общество
России:
это объясняет
и именует многое

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

Глава 2.
Кто сейчас
самый актуальный
политик России

Глава 3.
Почему
в наличной России
всякая оппозиция
бессмысленна

Глава 4.
Как остановить
развал России

Глава 5.
В чем состоит
особый путь России

Глава 6.
Кто патриот

Глава 7.
Кто истинный
герой нашего времени

Глава 8.
Кому Россией править

Глава 9.
Как добиться
правды и справедливости

Глава 10.
Как добиться
перемен к лучшему.
Или ложь
"демократическая".

От автора-3.
Приглашение


ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть-приложение 1.
Русский массовый
человек
или ложь
"национальная"

Часть-приложение 2.
"Великая
русская культура"
или ложь
"культурная"

Часть-приложение 3.
«Русская
политическая
культура»
или ложь
«политическая» № 2

Часть-приложение 4.
"Тайна"
русской "власти"
или ложь
"византийская"

Часть-приложение 5.
Исправление имен
(дополнение)

Часть-приложение 6.
Ордынство.
И это многое
объясняет

Глава-приложение 1.
Почему всегда
"Россия гибнет"

Глава-приложение 2.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 3.
Почему чиновники
берут взятки

Глава-приложение 4.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 5.
Почему "власть"?

Глава-приложение 6.
Почему никто России
не хозяин

Глава-приложение 7.
Почему немцы "стучат"

Глава-приложение 8.
Почему Москва такая

Глава-приложение 9.
Почему
в наличной России
честные выборы
бессмысленны


ЧАСТЬ 13.
МАЛОЕ ОБЩЕСТВО: ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ И ИМЕНУЕТ

Глава 7.
Кто истинный герой нашего времени

1.
Люди привычно говорят о том, что нет сейчас в России образа положительного образа героя современности — героя нашего времени, а таким героями (в кавычках) оказались «бандиты» (как тип) и прочие.
Всё так. Именно «нет», именно «оказались».
И люди привычно жалуются друг другу на это на это, недоумевают, как же так — нет? Должен быть, нельзя без героя, а вот — нет. И очень хочется, чтобы такой герой был (прим. 1).

Но его — нет. И это кажется многим обидным. В самом деле, раньше, когда жизнь, вроде бы, была «неправильная», этот герой был. И все его помнят. А вот сейчас, когда жизнь стала, как говорят, «правильная», такого героя нет. И это кажется очень странным — алогичным.
Вот люди и недоумевают.

2.
Но удивляться этому странно — всё как раз в высшей степени логично.
Положительного героя нет потому, что быть его объективно не может — неоткуда ему просто взяться.
Ведь этот герой — явление социальное. И он рождается в социальности. Вот была прежде Партийная социальность — был и герой. Пусть Партийный, но герой.
А сейчас нет никакой социальности — потому и нет героя. Никакого нет героя.
Есть, напротив, ей противоположное — асоциальность. Потому «героями» стали её герои — «бандиты».
Всё логично, всё так, как и должно быть. Пустота рождает пустоту, из ничего и будет ничего.

3.
Положительного героя (героя нашего времени) сейчас нет, но описать его — можно сейчас.
Потому что ясно, кто имен им может стать, кто им должен стать, кто им непременно будет.
Именно: или этот «кто» будет, или ничего путного в Росси не будет. Как и её самой не будет тоже. Потому есть смысл говорить так — будет.
Так кто будет этим героем?

А тут достаточно посмотреть на саму идею такого понятия, как «герой нашего времени».
Кого им обычно называют?
Так называют того, того, кто наилучшим образом выражает само это «наше время» — его идею, его «тайну», его «замысел».
Так называют того, кто реализует этот «замысел» в своих делах.
Так называют того, кто отчасти опережает своё время, кто предвосхищает будущее, когда то, что сегодня есть его «героизм», завтра будет общей Нормой и Правилом.
Такого человека называют героем нашего времени.

Но его описание можно и продолжить.
Можно сказать, кто должен быть героем нашего времени, кто просто не может не быть им.

Это, безусловно, тот, кто реализуют в своих делах всё то лучшее, о чем мечтали прежде «лучшие люди страны», те, кем русские люди привычно гордятся. Это тот, кто указывает путь к реализации их идеё и мечтаний. Именно: идеи и мечтания у них есть, а вот пути к их реализации — они не нашли. Вот этот герой это путь и открывает.

Это, безусловно, тот, чьи дела никак не противоречат и лучшей зарубежной мысли, тот, кто на деле и на русской почве, по-русски, воплощает её идеи, состоятельность и актуальность которых ни у кого не вызывает сомнения (прим. 2).

Это, безусловно, тот, кто решает главную проблему страны. Странно, если бы было бы иначе.

Это, безусловно, тот, кто восстанавливает связь времен, дает смысл прошлому и настоящему, кто преодолевает нынешнюю Смуту (кто реализует Партийный принципе на новой основе).
Такой человек должен быть таким героем. Это очевидно.

Так кто же он?
Очевидно же: это социальный человек, делающий Малое общество России.
Он и есть истинный герой нашего времени.

Отступ. 1. КТО ЕСТЬ НАСТОЯЩАЯ ЭЛИТА.
Тут же и ответ на этот вопрос. Есть элита и «элита», где последнее есть цитата — так в России местные политологи называют местные олигархии разного уровня.
А кто есть настоящая элита?
Элита — это «лучшие». То есть, лучшие — это кто?
Очевиден этот ответ: это патриоты, это герои настоящего времени, это социальные люди, строящие Малое общество. Это те, кто решает главную проблему России.
То есть, элита — это не самые богатые, не самые чиновные, и т. д.
Элита — это те, кто делает сейчас самое лучшее, что только можно и нужно делать — делает Малое общество.
Это истинная элита страны.
Безусловно.

*

ПРИМЕЧАНИЯ.
Прим. 1.

Известно, что фильм «Белое солнце пустыни», снятый в далеком 1970 году, сейчас очень популярен.
Но кто из его героев популярнее?
Это главный герой, красноармеец Сухов?
Нет, как ни странно. Это — таможенник Верещагин. И есть этому даже чисто статистическое свидетельство.

Так, в июне 2005 года информационное агентство АНН сообщило об успехах ткацкой фабрики «Узор», что находится в поселке Вырица под Питером. Она делает гобеленовые портреты, которые пользуются большим спросом.
Кого там чаще всего изображают?
Конечно, на первом месте Путин. Его массово заказывают чиновники и бизнесмены — для подарков, для кабинетов и т. д. И на тот момент было продано уже 10 000 гобеленовых «Владимиров Владимировичей». С этим всё ясно — это нужно «для дела».

А вот далее идут портреты уже «для души». И лидер среди них он — таможенник Верещагин в исполнении актера Луспекаева. Не Сухов, а именно Верещагин. Он популярнее всех прочих героев, как киношных, так и реальных.
Почему?

Хотя бы потом что Сухов — это «человек войны», а Верещагин — это «человек мира», и он ближе зрителю хотя бы поэтому. Но главное тут другое.
Верещагин — это правильный таможенник («Ты ведь меня знаешь, Абдулла, — я мзду не беру. Мне за державу обидно»).
Верещагин — это просто «правильный человек». Это тот, кто живет по своим правилам — и по «правильным» правилам, по правилам социальности («я мзду не беру»). То есть?
Верещагин — социальный человек. Образец такого человека.

Прочему людям нравится Верещагин?
Потому что люди видят в нем своего — того, кто чувствует так же, как и они, того, кто переживает то же, что и они. Люди видят в нем самих себя.
Так, Верещагин трагичен не только потому, что он погибает в фильме, а потому, что он одинок — социальный человек есть, а его среды, социальности — нет, и он один в чужом для него мире.
А разве многие русские люди, хотящие социальности, но живущие в асоциальности, не итак же одиноки?
Так, Верещагину «за державу обидно» (должен быть «порядок», а вот — нет его).
А разве многим русским людям сегодня не так же обидно (должен быть «порядок», а вот — нет его)?

Почему еще людям нравится Верещагин?
Люди видят в нем не только самих себя, но и мечту о самих себе — других, лучших.
Потому что они видят в нем такого человека, которого сейчас нет, но который должен быть непременно — который нужен России.
Потому что современный русский человек смотрят на Верещагина с надеждой. В самом деле, раз были такие люди прежде, значит, могут они быть и сейчас. Раз Верещагин нравится не только мне, но и многим другим людям (вон, почти все повторяют это «за державу обидно» — это почти национальным слоганом стало), значит, такие люди могут быть и сейчас. И, может быть, такие люди будут они и завтра.
Верещагин тут и надежда русского человека на «правильную» жизнь, и его мечта о ней.
И Верещагин, и зритель в зале хотят одного и того же, но говорят об этом теми словами, которые знают, — «держава».

А что тут такое эта «держава»?
Ничего конкретного — это ни царская Россия, ни советская.
Это, в сущности, есть способ назвать то, чему русский массовый человек не знает названия.
А речь идет о «правильной» жизни, о «порядке», о «государстве», которого нет, но которое должно быть. Речь идет о невыразимом известными словами — о социальности.

Прим. 2.
Тут достаточно того же Ортегу-и-Гассета вспомнить. В актуальности его суждений никто не сомневается — что для создателя «теории элит», «теории массового общества» и «теории массовой культуры» вполне логично и естественно.
Так вот, разве он, когда писал о «массах» и «примерном меньшинстве», без которого не бывает ни общества, ни государства, писал не о том же самом?
И разве, наконец, само название его книги «Бесхребетная Испания» ничего не напоминает?