Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.
Предисловие

От автора-2.
Встреча

ЧАСТЬ 1.
О пользе руссологии

ЧАСТЬ 2.
Российское
общество:
ложь "общественная"

ЧАСТЬ 3.
Российское государство:
ложь "государственная"

ЧАСТЬ 4.
Какой в России строй

Приложение 1.
"Олигархический лифт"

Приложение 2.
Региональная Олигархия
(на примере
банка "Россия")

Приложение 3.
Центральная Олигархия
(на примере Газпрома)

ЧАСТЬ 5.
Исправление имен

ЧАСТЬ 6.
Русская Олигархия:
и это многое объясняет

Глава 1.
Почему "государство
бездействует"

Глава 2.
Почему
"государственным" людям
в "государстве
российском" плохо.

Глава 3.
Почему в России
такая коррупция.

Глава 4.
Почему "безвластие"
при "беспределе власти".

Глава 5.
Почему в России
беззаконие.

Глава 6.
Почему Россия
похожа на Африку.

Глава 7.
Почему Запад
смотрит на Россию
свысока.

Глава 8.
Почему у России
нет союзников.

Глава 9.
Почему "государство врет"
и "умалчивает"

Глава 10.
Почему "либерализм"
стал идеологией
российских "реформ"

Глава 11.
Почему "власть"
безответственна

Глава 12.
Почему "приоритетные
национальные проекты"
такие

Глава 13.
Почему такие реформы

Глава 14.
За что
наказали
Ходорковского

Глава 15.
Почему "власть"
провинциальна

Глава 16.
Почему
"национальную идею"
так и не нашли

Глава 17.
Почему "власть"
боится "оранжевых
революций"

ЧАСТЬ 7.
Россия: страна,
которой нет

ЧАСТЬ 8.
Россия: Родина,
которой нет

ЧАСТЬ 9.
Кто виноват

ЧАСТЬ 10.
Русская асоциальность:
и это многое объясняет

Глава 1.
Кто главный русский враг

Глава 2.
Как разгадать
"загадку Путина"

Глава 3.
Почему хорошему
человеку в России плохо.
Или "почему,
если ты такой умный,
ты такой бедный"

Глава 4.
Почему антигерои -
"герои нашего времени".

Глава 5.
Почему Россия -
нецивилизованная страна.

Глава 6.
Почему русские
терпят олигархию.

Глава 7.
Почему русские "болтают"

Глава 8.
"В чем сила, брат"

Глава 9.
Почему русские
проигрывают

Глава 10.
Почему Россия -
такая богатая,
а русские — такие бедные.

Глава 11.
Чем русские отличаются
от других европейцев

Глава 12.
Почему победители
живут хуже
побежденных

Глава 13.
Почему хочется
Сталина.

Глава 14.
Почему "бытовая
коррупция"

Глава 15.
Почему в России такая
армия.

Глава 16.
Почему Россия
в моральном обмороке

Глава 17.
Почему в России
нет идеологии

ЧАСТЬ 11.
Что делать
Глава 1.
Очевидность ответа

Глава 2.
"70 лет советской власти":
что это было

Глава 3.
Что и как делать

ЧАСТЬ 12.
Исправление имен
(уточнение
и продолжение)

ЧАСТЬ 13.
Малое общество
России:
это объясняет
и именует многое

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

Глава 2.
Кто сейчас
самый актуальный
политик России

Глава 3.
Почему
в наличной России
всякая оппозиция
бессмысленна

Глава 4.
Как остановить
развал России

Глава 5.
В чем состоит
особый путь России

Глава 6.
Кто патриот

Глава 7.
Кто истинный
герой нашего времени

Глава 8.
Кому Россией править

Глава 9.
Как добиться
правды и справедливости

Глава 10.
Как добиться
перемен к лучшему.
Или ложь
"демократическая".

От автора-3.
Приглашение


ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть-приложение 1.
Русский массовый
человек
или ложь
"национальная"

Часть-приложение 2.
"Великая
русская культура"
или ложь
"культурная"

Часть-приложение 3.
«Русская
политическая
культура»
или ложь
«политическая» № 2

Часть-приложение 4.
"Тайна"
русской "власти"
или ложь
"византийская"

Часть-приложение 5.
Исправление имен
(дополнение)

Часть-приложение 6.
Ордынство.
И это многое
объясняет

Глава-приложение 1.
Почему всегда
"Россия гибнет"

Глава-приложение 2.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 3.
Почему чиновники
берут взятки

Глава-приложение 4.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 5.
Почему "власть"?

Глава-приложение 6.
Почему никто России
не хозяин

Глава-приложение 7.
Почему немцы "стучат"

Глава-приложение 8.
Почему Москва такая

Глава-приложение 9.
Почему
в наличной России
честные выборы
бессмысленны


ЧАСТЬ 10.
РУССКАЯ АСОЦИАЛЬНОСТЬ: И ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ

Глава 5.
Почему Россия — нецивилизованная страна

1.
А то, что она нецивилизованная, признают сами массовые русские люди.
Они говорят: вот в «цивилизованных странах» — так, а вот у нас — иначе. То есть Россия — страна нецивилизованная.
Что это значит? Это значит, что она некультурная?

Нет, возразят те же самые люди. Они скажут, что у России есть «великая русская культура». В доказательство они приведут имена Толстого, Достоевского, Чехова и других.
Значит, цивилизованность — это не есть чье-то искусство писать рассказы и романы.
Это — другое.
Что?

2.
А далеко ходить за ответом не надо.
Можно вспомнить, когда в России заговорили о цивилизованности, когда стали различать: они «цивилизованные», мы — такие. Это было во времена «перестройки», когда журналисты-международники стали более свободно, чем прежде, писать о том, что они видят в странах пребывания. И они написали о пандусах. Тема эта долго не сходил со страниц газет, долго звучала в телерепортажах.

Что такое пандус?
Вообще, это такие полозья, которые помогают инвалидам в своих колясках передвигаться по городу — съезжать в метро, спускаться по лестнице, и т. д. Но так стали называть вообще все устройства, которые помогают инвалидам в их передвижениях — и полозья, и спуски, и прочее.
Почему так «пробила» журналистов эта тема?

Слишком уж велик оказался контраст между тем, что они видели и тем, что они (им) говорили.
Им говорили по «волчьи законы капитализма» там, про «заботу о человек» здесь.
А вышло иное.
Вышло, что там эта забота реально присутствует — есть эти пандусы. А здесь она реально отсутствует. Нет пустяка — каких-то пандусов.
И они заговорили о цивилизованности, о человечном отношении к человеку.
Оказалось, что там, в Европе, этой человечности больше. Тем более, что вскоре подоспели и другие примеры.

То есть, больше чего? Как можно перевести эту человечность?
Это та же самая социальность — умение людей жить вместе, обществом и в обществе, умение заботиться друг о друге.
Это же и есть, следовательно, та самая цивилизованность, о которой все говорят.
Просто слово «социальность» не в ходу и непривычно. Его даже компьютер красненьким, как ошибку, подчеркивает. Что уж говорить о массовом сознании?

А «цивилизованность» — слово знакомое, у всех на слуху. Вот оно у всех и на языке.
Но это всё есть ровно одно и то же.
Цивилизованность=социальность.

Так выходит и «по жизни» (прим. 1), так выходит по книжкам (прим. 2), так выходит и по самой этимологии слова «цивилизованность» (прим. 3).
Всё логично и очевидно.

Соответственно, очевидный вопрос: есть ли в России социальность?
Нет её. То есть, нет цивилизованности.
Соответственно, очевидный ответ: Россия — страна нецивилизованная, потому что она асоциальная. Или нецивилизованная. Что есть, опять же, одно и то же.
То есть, ответ тот же — асоциальность.

*

ПРИМЕЧАНИЯ
Прим. 1.

Русские люди теперь путешествуют много. Многое их удивляет за границей, когда они делятся своим впечатлениями, то они говорят, что там всё устроено «по уму», «для людей», и т. д.
То есть, что их удивляет, если резюмировать их впечатления в одном слове?
Социальность.

Удивляет умение европейцев жить вместе — так, чтобы всем было удобно.
В европейских телефонных будках, как известно, лежат толстые телефонные справочники.
Русского человека удивляет, что никто их не рвет, не пачкает, не уносит с собой.
Как известно этому человеку по кинофильмам, в Англии молочник ставит бутылки с молоком у двери своих клиентов и идет дальше. И его удивляет, что их никто не ворует, не «чикает» ногами и т. д.
В других странах вдоль дороги стоят фруктовые деревья — яблочные или апельсиновые.
Русского человека удивляет, что мальчишки их плоды не рвут, а деревья эти не ломают.
И т. д. и т. п.

Почему так?
Потому что в России понятие Общего не существует — есть либо «моё», либо «твоё», либо «ничье».
Понятие «наше» не существует. То, что в других странах «наше», в России «ничье».

Поэтому для русских городов телефоны-автоматы или лифты стали делать в антивандальном исполнении, чтобы и ломом не сломать.
Поэтому невозможно в русском городе увидеть на неогороженной, «ничьей» яблони яблоки. Мальчишки рвут их еще зелеными зародышами — чтобы других опередить.

Прим. 2.
Хосе Ортега-и-Гассет («Восстание масс»): «…Нормы, этикет, законы писаные и неписаные, право, справедливость! Откуда они, зачем такая усложненность? Все это сфокусировано в слове "цивилизация", корень которого — civis, гражданин, то есть горожанин, — указывает на происхождение смысла. И смысл этого всего — сделать возможным город, сообщество, сосуществование. Поэтому, если вглядеться в перечисленные мной средства цивилизации, суть окажется одна. Все они в итоге предполагают глубокое и сознательное желание каждого считаться с остальными. Цивилизация — это прежде всего воля к сосуществованию. Дичают по мере того, как перестают считаться друг с другом. Одичание — процесс разобщения. И действительно, периоды варварства, все до единого, — это время распада, кишение крохотных сообществ, разъединенных и враждующих».

Прим. 3.
Если посмотреть на происхождение слова «цивилизованность», то мы увидим, что оно означает ту же самую социальность, которая, таким образом, есть то же самое, что и цивилизованность.
Латинский корень слова «цивилизованность» — civilis имеет два равноправных значения. И они неразрывно связаны друг с другом.

1). «Цивилизованный» (civilis) — это «гражданский», «государственный» и т. п.
Всё логично: «государство» (Республика) без граждан, своих живых носителей, — невозможно. Равно как невозможны граждане без Республики. Один смысл прямо вытекает из другого, всё взаимосвязано и двуедино.

2). «Цивилизованный» (civilis) — это и характеристика самого человека, означающая «вежливый», «любезный», «обходительный», то есть, тот, кто умеет обращаться с людьми — умеет жить в обществе и обществом.

Иначе говоря, «цивилизованный человек» — это человек социальный, человек общества и из общества.
Понятно, что это эти люди образуют общество, а общество — государство-республику.
Одно civilis и другое civilis идут вместе, парой. Они невозможны друг без друга, одно есть часть другого.
Всё логично.