Приложение
Почему «партия власти» в РФ не может не побеждать,
а «оппозиция» — не может не проигрывать
1.
Внешне «парламентские выборы» в России похожи на их европейских собратьев. Именно внешне — по форме иил формально.
Те же «партии»-кандидаты, «дебаты», опускание бумаг с «птичками» в урны, оглашение результатов, политико-спортивный азарт (кто там и сколько «очков-то» наберет?), дележка мест в «парламенте» и т. д.
И эта форма почти соблюдена — в общем и целом.
Если, конечно, к «мелочам» не придираться, а просто скользить глазом по агитплакатам.
Но форма тут — ничто, содержание — всё. Контекст важен, важна местная специфика.
А она тут — какова?
А она тут такова, что она решает всё — даже без сознательного участия избирателя.
Именно. Он тут подобен механической фигуре: как и эта фигура, он делает только то, что он только и может делать, что не делать он тут просто не может.
Иначе так: он сам рисует «птичку» в бюллетене. Он сам просовывает это бюллетень в урну.
Но рисует он эту «птичку» там, где он не может её не нарисовать.
Потому проводить выборы в России, как правду говорить, — легко и приятно.
О чем речь?
Ну, как же: об очевидном же. И уж точно не о «зомбировании населения», о «затыкании рта оппозиции», о «неравном доступе к СМИ» и прочих пошлостях, о каковых в этом случае принято говорить в России.
Речь — о другом.
Ведь что это такое — «партия власти», которая в России побеждает всегда за все эти «демократические» годы?
Известно: это государственные чиновники (кроме тех, кому разрешили в том не участвовать) — это собрание всех госчиновников.
А что это такое?
А это всё наличное русское государство» и есть — более нет никакого.
Так за что и как голосует русский массовый избиратель?
Он голосует за «партии»?
Нет, конечно: их рейтинги известны, они — ничтожны. В существование каких-то «партий» на Руси массовый избиратель верит слабо, а самим этим «партиям» — не верит вовсе, и в большинстве своем относится к ним с некоторой опаской и брезгливостью, если не презрением.
Как, скажем, иной человек — к лишайной кошке, что ластится к его ногам в надежду на кормежку.
За кого голосует массовый избиратель, известно — за Путина и его «слуг» де-юре. А де-факто — за «государство». За то, которое есть. Оно конечно, странное, условное, всячески этим самым избирателем ругаемое, но… но ту звучит фраза, многажды и многими же уже слышанное (и как раз по поводу местных «выборов»): «Другого-то — нет»?
Нет. Именно.
А эти «партии» — не «государство».
И это избиратель и сам знает, и было ему о том, «партией государства» («партией власти») в ходе предвыборной кампании не раз намёкнуто — так, на всякий случай.
Вопрос: за кого будет голосовать массовый избиратель — за «государство», которое есть (пусть и трижды условное) или за какие-то «партии»?
Ответ очевиден: конечно, за государство. Ведь наш избиратель, хотя он массовый, но не массовый самоубийца. Он понимает, что без «государства», даже такого — смерть (отсутствие воды в кране, тепла в доме, набеги немирных чеченцев, и пр., и пр.). Что героический Шойгу все эти годы своем избирателям и показывает: хорошо, мол, вот есть у вас я, да моя служба («государственная»), а кабы не я, то где бы вы все были.
И избиратели смущенно, в душе своей, незримо кивают головами: они понимают, где.
На что Шойгу говорит всем своим видом, не произнося ни слова и прислоняясь к Путину: «То-то».
Вот голосует русский массовый голосователь так, как голосует. Так, как он голосовал вчера, как он голосует сегодня, как он будет голосовать завтра. И как он будет голосовать всегда.
То есть, так, как он объективно не может не голосовать.
И странно было бы его за это винить. Сказано же: «русская специфика».
А это значит, что люди в данном случае поступают так, как они только и могут поступать, как они и не могут не поступать. И наоборот же: так как они не могут поступать, так они и не поступают.
И ничего тут не поделаешь.
И всё тут логично. Россия, повторимся, это очень логичная страна, что бы об её «непредсказуемости» и «алогичности» кто бы не говорил.
2.
Скажут: так почему же неважно-то — эти выборы-то?
Почему их-то тут бессмысленной пошлостью назвали?
А потому, что тут нет ничего такого, что обычно ждет от выборов «политизированный» избиратель. Тут нет ни собственно парламентских или президентских выборов (за отсутствием собственно парламента и собственно президента), да и судьба страны на этом отсутствии наличие выборов не решается, ни, тем более, её будущее тут не определяется.
Это всё делается совершенно иным способом (см. дополнение «Честные выборы — это важно»).
И, еще более того, судьба «власти» (как «государства») тут не решается.
Потому что на эти выборы ходит массовый голосователь (вечное и неименное побеждающее на них большинство), и он голосует всегда «правильно» — только так, как и может голосовать всякий разумный обыватель. Ну, просто не может он голосовать иначе, хотя б ему и «эти морды», и сам «Путин» (Пупкин, Попкин, Пробкин и пр.) были ему трижды отвратительны.
Потому что он голосует «за государство».
А оно, как известно, тут, на «выборах», собралось в кучку и назвало её «партия власти». Что, кстати, можно и нужно (ибо так точнее) читать и буквально — «часть власти», и это буквальное чтение будет политологически очень верным. (Язык, однако. Он часто говорит порою больше, чем хочет).
Вот за неё он, наш массовый человек, и голосует.
Хотя, повторимся, и эти «чиновники», и эта их «партия» ему могут быть трижды противны.
Но ведь другого-то — нет? То есть, другого-то «государства» в России — нет?
Нет, конечно.
Потому и «выбор» нашего избирателя такой — безальтернативный.
Говоря по-щедрински, это есть выбор «применительно к подлости» — применительно к тому условному «государству», какое есть.
Потому и эти выборы имеют тот результат, который имеют.
Потому что это — не выборы, а предложение «государству» никуда не деваться — быть по-прежнему на месте. Даже такому «государству» — трижды руганному и объективно трижды условному.
Потому и о судьбе их можно не беспокоиться — она известна и неизбежна. Ибо придет туда русский массовый человек-избиратель и всё сделает правильно. Так, как не может не сделать. Он же не хочет остаться без «государства»?
Не хочет.
Потому и выбор его таков, каким не быть он просто не может.
Всё логично, всё объективно.
|