link0 link1 link2 link3 link4 link5 link6 link7 link8 link9 link10 link11 link12 link13 link14 link15 link16 link17 link18 link19 link20 link21 link22 link23 link24 link25 link26 link27 link28 link29 link30 link31 link32 link33 link34 link35 link36 link37 link38 link39 link40 link41 link42 link43 link44 link45 link46 link47 link48 link49 link50 link51 link52 link53 link54 link55 link56 link57 link58 link59 link60 link61 link62 link63 link64 link65 link66 link67 link68 link69 link70 link71 link72 link73 link74 link75 link76 link77 link78 link79 link80 link81 link82 link83 link84 link85 link86 link87 link88 link89 link90 link91 link92 link93 link94 link95 link96 link97 link98 link99 link100 link101 link102 link103 link104 link105 link106 link107 link108 link109 link110 link111 link112 link113 link114 link115 link116 link117

Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.
Предисловие

От автора-2.
Встреча

ЧАСТЬ 1.
О пользе руссологии

ЧАСТЬ 2.
Российское
общество:
ложь "общественная"

ЧАСТЬ 3.
Российское государство:
ложь "государственная"

ЧАСТЬ 4.
Какой в России строй

Приложение 1.
"Олигархический лифт"

Приложение 2.
Региональная Олигархия
(на примере
банка "Россия")

Приложение 3.
Центральная Олигархия
(на примере Газпрома)

Приложение 4.
"Олигархический синтез":
на кого работает Газпром

ЧАСТЬ 5.
Исправление имен

ЧАСТЬ 6.
Русская Олигархия:
и это многое объясняет

Глава 1.
Почему "государство
бездействует"

Глава 2.
Почему
"государственным" людям
в "государстве
российском" плохо.

Глава 3.
Почему в России
такая коррупция.

Глава 4.
Почему "безвластие"
при "беспределе власти".

Глава 5.
Почему в России
беззаконие.

Глава 6.
Почему Россия
похожа на Африку.

Глава 7.
Почему Запад
смотрит на Россию
свысока.

Глава 8.
Почему у России
нет союзников.

Глава 9.
Почему "государство врет"
и "умалчивает"

Глава 10.
Почему "либерализм"
стал идеологией
российских "реформ"

Глава 11.
Почему "власть"
безответственна

Глава 12.
Почему "приоритетные
национальные проекты"
такие

Глава 13.
Почему такие реформы

Глава 14.
За что наказали
Ходорковского

Глава 15.
Почему "власть"
провинциальна

Глава 16.
Почему
"национальную идею"
так и не нашли

Глава 17.
Почему "власть"
боится "оранжевых
революций"

ЧАСТЬ 7.
Россия: страна,
которой нет

ЧАСТЬ 8.
Россия: Родина,
которой нет

ЧАСТЬ 9.
Кто виноват

ЧАСТЬ 10.
Русская асоциальность:
и это многое объясняет

Глава 1.
Кто главный русский враг

Глава 2.
Как разгадать
"загадку Путина"

Глава 3.
Почему хорошему
человеку в России плохо.
Или "почему,
если ты такой умный,
ты такой бедный"

Глава 4.
Почему антигерои -
"герои нашего времени".

Глава 5.
Почему Россия -
нецивилизованная страна.

Глава 6.
Почему русские
терпят олигархию.

Глава 7.
Почему русские "болтают"

Глава 8.
"В чем сила, брат"

Глава 9.
Почему русские
проигрывают

Глава 10.
Почему Россия -
такая богатая,
а русские — такие бедные.

Глава 11.
Чем русские отличаются
от других европейцев

Глава 12.
Почему победители
живут хуже
побежденных

Глава 13.
Почему хочется
Сталина.

Глава 14.
Почему "бытовая
коррупция"

Глава 15.
Почему в России такая
армия.

Глава 16.
Почему Россия
в моральном обмороке

Глава 17.
Почему в России
нет идеологии

ЧАСТЬ 11.
Что делать
Глава 1.
Очевидность ответа

Глава 2.
"70 лет советской власти":
что это было или Партийный способ организации русского пространства и множества

Глава 3.
Что и как делать. Российское общество как Партия или Параллельная Россия

ЧАСТЬ 12.
Исправление имен
(уточнение
и продолжение)

ЧАСТЬ 13.
Партия "Российское общество" в отсутствие собственно российского общества:
это многое объясняет
и именует

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

Глава 2.
Кто сейчас
самый актуальный
политик России

Глава 3.
Почему
в наличной России
всякая оппозиция
бессмысленна

Глава 4.
Как остановить
развал России

Глава 5.
В чем состоит
"особый путь России"

Глава 6.
Кто патриот

Глава 7.
Кто истинный
герой нашего времени

Глава 8.
Кому Россией править

Глава 9.
Как добиться
правды и справедливости

Глава 10.
Как добиться
перемен к лучшему.
Или ложь
"демократическая".

От автора-3.
Приглашение


ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть-приложение 1.
Русский массовый
человек
или ложь
"национальная"

Часть-приложение 2.
"Великая
русская культура"
или ложь
"культурная"

Часть-приложение 3.
«Русская
политическая
культура»
или ложь
«политическая» № 2

Часть-приложение 4.
"Тайна"
русской "власти"
или ложь
"византийская"

Часть-приложение 5.
ИИсправление имен
(дополнение)

Часть-приложение 6.
Ордынство.
И это многое
объясняет

Глава-приложение 1.
Почему "Россия гибнет"
всегда

Глава-приложение 2.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 3.
Почему чиновники
берут взятки

Глава-приложение 4.
Почему "власть"?

Глава-приложение 5.
Почему никто России
не хозяин

Глава-приложение 6.
Почему немцы "стучат"

Глава-приложение 7.
Почему русские не улыбаются

Глава-приложение 8.
Почему Москва такая

Глава-приложение 9.
Почему
в наличной России
честные выборы
бессмысленны



Приложение
О причине русского исторического пессимизма

1.
Что такое исторический оптимизм?
Это себе представляет каждый.
Это пресловутая уверенность в завтрашнем дне — и своём личном, и всей страны в целом, это вера в то, что страна на верном пути, что завтра она добьется еще больших успехов, чем сегодня, и т. д. и т. п.

Вопрос: свойственен ли это оптимизм нынешней России?
Вопрос риторический.
О каком уж тут оптимизме говорить, тем более, историческом, коли русские люди просто не знают, что будет с ними и Россией, соответственно, завтра. Просто не знают.
А неизвестность — страшит. Это известно.

Поэтому, хотя бы только по этой причине, русским массам свойственен именно исторический пессимизм.
В самом деле, как они представляют себе будущее России?
Светлых красок в этих представлениях нет.
Напротив, преобладают серые, если не черные тона.

Одни говорят, что как только цены на нефть упадут, так всё и «схлопнется», другие говорят о грядущей инфраструктурной катастрофе (надо срочно модернизировать всевозможные коммуникации и жизнеобеспечивающие системы, а этого никто не делает, ибо тут никакой коммерческой отдачи нет и быть не может), третьи — о будущей китаизации России, четвертые — о вымирании русского населения, а также о разных формах его деградации, пятые — о других угрозах и бедах, шестые — обо всем это вместе.
И т. д. и т. п.

Беда не в том, что радужных сценариев нет.
Беда в том, что нет сценариев развития страны вообще — рациональных, выверенных, с «нестрашными» перспективами. И всё по той простой причине, что никто толком не знает, что собственно, будет завтра. Какие уж тут перспективы.

Какие уж тут перспективы, коли «сам» ничего вдохновляющего о перспективах развития России не говорит, а то, что вдохновляет его лично (скажем, торговля газом, прокладка всё новых трубопроводов для того же газа и нефти), для страны в целом представляет малоутешительным сценарием её «развития».
В самом деле, тут эту «перспективу» видит каждый: хорошо, качаем мы это голубое топливо и «черное золото», хорошо, мы его продаем — всё быстрее и во всё больших масштабах.
Ну, а как выкачаем, что будет дальше?

Ответа на этот вопрос нет.
Потому что то, что можно назвать собственно промышленной политикой, научно-технической политикой или политикой развития страны вообще есть само по себе один большой и неотвеченный вопрос.
Какой уж тут оптимизм.
Не говоря уж о том, что самого проекта — «Россия будущего» российскому «населению» точно явлено не было.
Так что, оптимизму тут точно взяться неоткуда.

2.
Соответственно, вопрос: почему вчера, в советские годы, когда всё было «неправильно» (в эпоху острого товарного дефицита и очередей, анахроничной идеологии и пр.), этот самый оптимизм, как говорят почти в один голос бабушки и дедушки, был, а сегодня его нет?
Не странно ли — это сейчас-то, когда — теоретически — должно быть «хорошо и правильно» (когда товаров — хороших и разных — точно стало больше)?
Почему нет оптимизма?

Потому что в наличных условиях его быть просто не может объективно.
Ведь кто может быть его подателем?

Только «элита» страны — её ответственное и примерное меньшинство, то, которое берет на себя ответственность за настоящее страны и её будущее, которая никак не зависит от выборов или прочих пертурбаций в России?

А если таковой «элиты» нет, как её нет в России сейчас и не было прежде, то таковым подателем оптимизма может служить организованная социально-политическая сила, которая берет на себя ответственность на настоящее и будущее страны, которая «рисует» проект этого самого будущего. Так, как это было в России в советское время, когда в роли такой силы выступала правящая партия, когда Россия (СССР) была «партийный государством». Сколь бы плоха ни была такая партия, сколь бы плохо ни было такое государство.

Но, оказывается, что лучше даже плохое государство, чем никакого, что лучше плохая социально-политическая сила, чем никакой.
Оказывается, что — в смысле оптимизма — вчера лучше, чем сегодня.

Потому что Россия устроена сейчас известным образом: внизу — «население», вверху — чиновники. И всё.
А чиновник ,к известно, фигура временная, фигура переменная  — сегодня он есть, а завтра его нет, да у него и своих, как известно, проблем хватает. Рисовать Проекты ему вовсе не с руки.

А постоянной социально-политической Силы в России нет.
И никакая партия, как известно, Россией не правит.
Потому что нет в ней ни правящей партии, ни партий вообще.

Так откуда взяться оптимизму, тем более, историческому?
Взяться ему неоткуда.
Так что, всё логично.

Потому, напротив, в стране преобладают настроения именно пессимизма, который люди выражают по-своему, кто как может — кто просто, кто, сообразно образованию, в богатых научных терминах (прим. 1).

*
ПРИМЕЧАНИЯ
Прим. 1.

Из выступления политолога Валерия Соловья на круглом столе «Воля к жизни — воля к борьбе», организованном "Литературной газетой" (цит. по «Литературная газета», № 49, 2002 г.):
«Новая русская идентичность — как этническая, так и государственно-гражданская — еще не успела оформиться, а старая — советско-имперская — безвозвратно разрушилась и не может более служить основой массовой мобилизации или предпосылкой государственной стратегии. Старая Россия умерла, новая еще не успела возникнуть: и Российское государство, и русская нация представляют собой не более чем намерения, проекты. И далеко не факт, что им дано осуществиться. Причем не в силу внешних вызовов и угроз, а потому, что формирующиеся идентичности лишены жизнеутверждающего пафоса, экзистенциального напряжения и витальной силы.
[…].
Неудивительно, что Россия оказалась во власти танатофильского комплекса, иначе трудно определить эпидемию самоубийств, массовый алкоголизм и наркоманию, тотальное безразличие к здоровью и пренебрежение жизнью, в том числе собственной. Причем наибольшее распространение эти пороки получили среди молодого поколения, равно как для него в максимальной степени характерен социальный и исторический пессимизм.

Крайне пессимистичен взгляд русских на будущее нации: большинство вообще отказывает ей в существовании или полагает неизбежным исчезновение русских как общности.
[…].
Беспрецедентно низкая оценка положения и перспектив России исходит не из ее драматически снижающейся военной, технологической и интеллектуальной мощи, а из анализа качества современного русского бытия. Если не вдохнуть в нацию волю к жизни, не говоря уже о воле к борьбе, то она так и останется слабеющим аутсайдером. На этот раз навсегда.