link0 link1 link2 link3 link4 link5 link6 link7 link8 link9 link10 link11 link12 link13 link14 link15 link16 link17 link18 link19 link20 link21 link22 link23 link24 link25 link26 link27 link28 link29 link30 link31 link32 link33 link34 link35 link36 link37 link38 link39 link40 link41 link42 link43 link44 link45 link46 link47 link48 link49 link50 link51 link52 link53 link54 link55 link56 link57 link58 link59 link60 link61 link62 link63 link64 link65 link66 link67 link68 link69 link70 link71 link72 link73 link74 link75 link76 link77 link78 link79 link80 link81 link82 link83 link84 link85 link86 link87 link88 link89 link90 link91 link92 link93 link94 link95 link96 link97 link98 link99 link100 link101 link102 link103 link104 link105 link106 link107 link108 link109 link110 link111 link112 link113 link114 link115 link116 link117

Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.
Предисловие

От автора-2.
Встреча

ЧАСТЬ 1.
О пользе руссологии

ЧАСТЬ 2.
Российское
общество:
ложь "общественная"

ЧАСТЬ 3.
Российское государство:
ложь "государственная"

ЧАСТЬ 4.
Какой в России строй

Приложение 1.
"Олигархический лифт"

Приложение 2.
Региональная Олигархия
(на примере
банка "Россия")

Приложение 3.
Центральная Олигархия
(на примере Газпрома)

Приложение 4.
"Олигархический синтез":
на кого работает Газпром

ЧАСТЬ 5.
Исправление имен

ЧАСТЬ 6.
Русская Олигархия:
и это многое объясняет

Глава 1.
Почему "государство
бездействует"

Глава 2.
Почему
"государственным" людям
в "государстве
российском" плохо.

Глава 3.
Почему в России
такая коррупция.

Глава 4.
Почему "безвластие"
при "беспределе власти".

Глава 5.
Почему в России
беззаконие.

Глава 6.
Почему Россия
похожа на Африку.

Глава 7.
Почему Запад
смотрит на Россию
свысока.

Глава 8.
Почему у России
нет союзников.

Глава 9.
Почему "государство врет"
и "умалчивает"

Глава 10.
Почему "либерализм"
стал идеологией
российских "реформ"

Глава 11.
Почему "власть"
безответственна

Глава 12.
Почему "приоритетные
национальные проекты"
такие

Глава 13.
Почему такие реформы

Глава 14.
За что наказали
Ходорковского

Глава 15.
Почему "власть"
провинциальна

Глава 16.
Почему
"национальную идею"
так и не нашли

Глава 17.
Почему "власть"
боится "оранжевых
революций"

ЧАСТЬ 7.
Россия: страна,
которой нет

ЧАСТЬ 8.
Россия: Родина,
которой нет

ЧАСТЬ 9.
Кто виноват

ЧАСТЬ 10.
Русская асоциальность:
и это многое объясняет

Глава 1.
Кто главный русский враг

Глава 2.
Как разгадать
"загадку Путина"

Глава 3.
Почему хорошему
человеку в России плохо.
Или "почему,
если ты такой умный,
ты такой бедный"

Глава 4.
Почему антигерои -
"герои нашего времени".

Глава 5.
Почему Россия -
нецивилизованная страна.

Глава 6.
Почему русские
терпят олигархию.

Глава 7.
Почему русские "болтают"

Глава 8.
"В чем сила, брат"

Глава 9.
Почему русские
проигрывают

Глава 10.
Почему Россия -
такая богатая,
а русские — такие бедные.

Глава 11.
Чем русские отличаются
от других европейцев

Глава 12.
Почему победители
живут хуже
побежденных

Глава 13.
Почему хочется
Сталина.

Глава 14.
Почему "бытовая
коррупция"

Глава 15.
Почему в России такая
армия.

Глава 16.
Почему Россия
в моральном обмороке

Глава 17.
Почему в России
нет идеологии

ЧАСТЬ 11.
Что делать
Глава 1.
Очевидность ответа

Глава 2.
"70 лет советской власти":
что это было или Партийный способ организации русского пространства и множества

Глава 3.
Что и как делать. Российское общество как Партия или Параллельная Россия

ЧАСТЬ 12.
Исправление имен
(уточнение
и продолжение)

ЧАСТЬ 13.
Партия "Российское общество" в отсутствие собственно российского общества:
это многое объясняет
и именует

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

ЧАСТЬ 13.
Партия "Российское общество":
это многое объясняет
и именует

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

Глава 2.
Кто сейчас
самый актуальный
политик России

Глава 3.
Почему
в наличной России
всякая оппозиция
бессмысленна

Глава 4.
Как остановить
развал России

Глава 5.
В чем состоит
"особый путь России"

Глава 6.
Кто патриот

Глава 7.
Кто истинный
герой нашего времени

Глава 8.
Кому Россией править

Глава 9.
Как добиться
правды и справедливости

Глава 10.
Как добиться
перемен к лучшему.
Или ложь
"демократическая".

От автора-3.
Приглашение


ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть-приложение 1.
Русский массовый
человек
или ложь
"национальная"

Часть-приложение 2.
"Великая
русская культура"
или ложь
"культурная"

Часть-приложение 3.
«Русская
политическая
культура»
или ложь
«политическая» № 2

Часть-приложение 4.
"Тайна"
русской "власти"
или ложь
"византийская"

Часть-приложение 5.
ИИсправление имен
(дополнение)

Часть-приложение 6.
Ордынство.
И это многое
объясняет

Глава-приложение 1.
Почему "Россия гибнет"
всегда

Глава-приложение 2.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 3.
Почему чиновники
берут взятки

Глава-приложение 4.
Почему "власть"?

Глава-приложение 5.
Почему никто России
не хозяин

Глава-приложение 6.
Почему немцы "стучат"

Глава-приложение 7.
Почему русские не улыбаются

Глава-приложение 8.
Почему Москва такая

Глава-приложение 9.
Почему
в наличной России
честные выборы
бессмысленны


ЧАСТЬ 10.
РУССКАЯ АСОЦИАЛЬНОСТЬ: И ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ

Глава.
Почему Россия в моральном обмороке

Среди многих вопросов-недоумений, популярных в России, немало таких, которые сами вызываю недоумение.
Например, такой. Так, многие жалуются на всеобщий аморализм, отсутствие каких-либо социальных ценностей, когда «можным» оказалось всё. О том же самом аморализме люди говорят тогда, когда говорят о российском ТВ, о российском «государстве» (никто ведь не назовет его моральным), об «общественных» нравах, и т. д. и т. п.
Но жаловаться — просто не на что. Нельзя жаловаться на логику.
Всё естественно, логично и закономерно.

Морали нет, потому что её быть не может в принципе — не может объективно.
Потому что мораль — это явление социальное. Она рождается только в социальности и живет только там же.
А в асоциальности она существовать не может. Это враждебная ей стихия, где она гибнет. Какая может быть мораль на «войне всех против всех»?
Потому и этот аморализм — «моральный обморок», о котором порой говорят.

Отступ. 1.
А что касается ТВ, то оно в России именно такое, каким оно и быть должно — в асоциальной стране. По одну сторону телеэкрана «говорит и показывает асоциальность», по другую сторону — слушает и смотрит асоциальность же.
И они нашли друг друга — налицо их резонанс, взаимное подпитывание и взаимное усиление.

Общественная мораль в безобщественной (асоциальной) стране невозможна.
А возможен именно моральный обморок. Он и стал реальностью.
Всё логично. Потому в России всё так, как только и может быть.

Отступ. 2. И ЭТО ОБЪЯСНЯЕТ МНОГОЕ ДРУГОЕ.
Объясняет, например, следующее.
1.
Так, в послепартийное время обнаружилась странная, казалось бы, вещь — московскому Театру сатиры оказалось нечего играть. На это жаловались его актеры, на это жаловались театральные критики — в Театре сатиры этой самой сатиры нет.
Казалось бы. очевидное-невероятное. Нелепица чистой воды. Разве мало было поводов для сатиры — в те-то годы?
Много, конечно. Очень много.
Но пьес не было, и собственно сатиры не было тоже. Как нет неё и сейчас.
Почему так — не было и нет?

Потому что иначе и быть не могло. Чтобы писать сатирическую пьесу, надо писать её с известных всем социальных позиций — с позиций социальной морали. А её в России не стало. Партийная мораль ушла — вместе со своей социальностью. Новая мораль не пришла — потому что новая социальность в Россию не пришла.
В итоге — «нечего играть».
В итоге — «не для кого играть».

В самом деле, чтобы играть сатирическую пьесу, чтобы игра была успешной, надо играть её залу, который разделяет моральные ценности автора.
А в зале сидит та же самая моральная пустота — там сидят такие же растерянные, асоциальные, и потому объективно аморальные люди. Они теперь тоже не знают, что теперь хорошо, что плохо.
Раньше смеялись над «спекулянтами», а это, оказывается, хорошо — это предприниматели.
Раньше смеялись над приобретателями, а это, оказывается, хорошо — иначе человек не «состоится».
И т. д. и т. п.

В итоге автору нечего писать, актерам — играть, зрителям — смотреть. Всё логично.
В итоге бывшие писатели-сатирики стал писателями-юмористами, а бывшие актеры-сатирики — клоунами. Они надевают смешные костюмы и просто веселят публику — как это делалось прежде на ярмарках. Наступило время массового (площадного) «юмора»: чем грубее шутка, тем лучше. Тем больше успех, тем большему числу зрителей этот «юмор» нравится, тем больше рейтинг, тем больше денег.

2.
Так, многие родители и литераторы жалуются на то, что в России совершено не издается литература для подростков. Нет книжек, которые учили бы их доброму и правильному, как прежде — как в партийное (партийно-социальное) время (прим. 1).
И верно — нет. Почему?

Потому что учить некому и нечему.
Нечему потому что не моральных ценностей, которых некому формулировать — Малого общества (социальности).
Некому потому, что нет за автором Малого общества с его ценностями, от имени которого автор мог бы писать и «учить». Потому что детский писатель не учит своей, личной морали. Когда он «учит», он всегда учит морали того Малого общества, которое за ним стоит. А его — нет.

Потому и не учит — некому учить.
Потому и литературы для подростков нет.
Потому что её и быть не может в асоциальной стране.

*

ПРИМЕЧАНИЯ
Прим. 1.

Из статьи «От потешки к порносайту» (подзаголовок «Где серьёзная литература для подростка?») главного редактора альманаха «Подсолнушек» Нины Шевцовой («Литературная газета, № 13, 2006 г.):
«В поисковой системе Интернета на «подростковую литературу» открываются сайты 2–3 издательств (из которых одно расположено в Бруклине), издающие всё тот же известный нам перечень, зато выскакивает с добрый десяток порносайтов с подростковой порнографией».

[…]. «Кино последних лет тоже подростка не жалует. За последние 20 лет оставили след «Чучело», «Асса», «Авария — дочь мента», а дальше пусто совсем. Сейчас героем фильма предстаёт то мент-философ, то бандит-лирик. Не убеждает. Попытался было Бодров — помните: «Вот у тебя, американец, денег много, а у меня правда. И кто из нас сильней?..» Это, конечно, круто и достоверно. Но свет в конце тоннеля всё-таки пока не включился, и будущее этих «героев» туманно. То, что мы видим с экрана, в основном имеет следующий happy end: всех убил, всех перехитрил, много чего-то поимел приятного и весомого и вышел сухим из воды, с новым азартом для новых «подвигов».

[…]. Когда общество с детства вынуждено внушать ребёнку: не верь, уходи от ответственности, будь осторожен, солги, то каких понятий, какой светлой идеи, чести и достоинства оно ждёт от будущего гражданина?
В атмосфере недоверия и утраты обществом основных ценностей, идеалов, морали подвиг Андрея Болконского — помните: знамя, небо, «красивая смерть» — кажется детям дурацким шоу.

Для нашего подростка герой — не тот, кто упал со знаменем и поднял полк в атаку, а тот, кто самый меткий, лучше всех прячется и стреляет, всех убил и быстрее всех добрался к цели. Главное — всех убить и победить. Это делается с потрясающей лёгкостью: ни крови, ни судорог, ни — как там у Раскольникова: «Тварь я дрожащая или право имею…» Все житейские вопросы можно решить, убрав с пути соперника одним щелчком мыши, чтобы не мешал. Какие проблемы? Отцы и дети? Старуха-процентщица? Бедный Вертер? Один щелчок — и готово».

[…]. А через несколько лет — в армию, Родину защищать, или лечить людей, или сеять разумное-доброе-вечное. Странно? Вернее, страшно. Жизнь предстаёт игрой, где всё можно, надо только привыкнуть или навязать свои условия. Размытые понятия добра и зла — просто правила игры. Чем ты круче, тем более твои правила в ходу. И никаких поисков смысла жизни, моральных терзаний: просто такая работа. А смысл приходит с подсчётом выручки: много — прав, мало — где-то ошибся ты, парень. Может, это новая религия? Культ силы, голого тела, богатства и свирепости? Но какое место отведено в этом процессе детской литературе, назначение которой — в определении чётких ориентиров добра и зла?

Очень хочу, чтобы мои заметки оказались напрасными и писатели завтра завалили меня рукописями. Подросток — самый неравнодушный читатель, и когда он верит в то, что читает, для него это почти инструкция к действию. Может, вы всё-таки знаете, во что он захочет поверить?».