link0 link1 link2 link3 link4 link5 link6 link7 link8 link9 link10 link11 link12 link13 link14 link15 link16 link17 link18 link19 link20 link21 link22 link23 link24 link25 link26 link27 link28 link29 link30 link31 link32 link33 link34 link35 link36 link37 link38 link39 link40 link41 link42 link43 link44 link45 link46 link47 link48 link49 link50 link51 link52 link53 link54 link55 link56 link57 link58 link59 link60 link61 link62 link63 link64 link65 link66 link67 link68 link69 link70 link71 link72 link73 link74 link75 link76 link77 link78 link79 link80 link81 link82 link83 link84 link85 link86 link87 link88 link89 link90 link91 link92 link93 link94 link95 link96 link97 link98 link99 link100 link101 link102 link103 link104 link105 link106 link107 link108 link109 link110 link111 link112 link113 link114 link115 link116 link117

Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.
Предисловие

От автора-2.
Встреча

ЧАСТЬ 1.
О пользе руссологии

ЧАСТЬ 2.
Российское
общество:
ложь "общественная"

ЧАСТЬ 3.
Российское государство:
ложь "государственная"

ЧАСТЬ 4.
Какой в России строй

Приложение 1.
"Олигархический лифт"

Приложение 2.
Региональная Олигархия
(на примере
банка "Россия")

Приложение 3.
Центральная Олигархия
(на примере Газпрома)

Приложение 4.
"Олигархический синтез":
на кого работает Газпром

ЧАСТЬ 5.
Исправление имен

ЧАСТЬ 6.
Русская Олигархия:
и это многое объясняет

Глава 1.
Почему "государство
бездействует"

Глава 2.
Почему
"государственным" людям
в "государстве
российском" плохо.

Глава 3.
Почему в России
такая коррупция.

Глава 4.
Почему "безвластие"
при "беспределе власти".

Глава 5.
Почему в России
беззаконие.

Глава 6.
Почему Россия
похожа на Африку.

Глава 7.
Почему Запад
смотрит на Россию
свысока.

Глава 8.
Почему у России
нет союзников.

Глава 9.
Почему "государство врет"
и "умалчивает"

Глава 10.
Почему "либерализм"
стал идеологией
российских "реформ"

Глава 11.
Почему "власть"
безответственна

Глава 12.
Почему "приоритетные
национальные проекты"
такие

Глава 13.
Почему такие реформы

Глава 14.
За что наказали
Ходорковского

Глава 15.
Почему "власть"
провинциальна

Глава 16.
Почему
"национальную идею"
так и не нашли

Глава 17.
Почему "власть"
боится "оранжевых
революций"

ЧАСТЬ 7.
Россия: страна,
которой нет

ЧАСТЬ 8.
Россия: Родина,
которой нет

ЧАСТЬ 9.
Кто виноват

ЧАСТЬ 10.
Русская асоциальность:
и это многое объясняет

Глава 1.
Кто главный русский враг

Глава 2.
Как разгадать
"загадку Путина"

Глава 3.
Почему хорошему
человеку в России плохо.
Или "почему,
если ты такой умный,
ты такой бедный"

Глава 4.
Почему антигерои -
"герои нашего времени".

Глава 5.
Почему Россия -
нецивилизованная страна.

Глава 6.
Почему русские
терпят олигархию.

Глава 7.
Почему русские "болтают"

Глава 8.
"В чем сила, брат"

Глава 9.
Почему русские
проигрывают

Глава 10.
Почему Россия -
такая богатая,
а русские — такие бедные.

Глава 11.
Чем русские отличаются
от других европейцев

Глава 12.
Почему победители
живут хуже
побежденных

Глава 13.
Почему хочется
Сталина.

Глава 14.
Почему "бытовая
коррупция"

Глава 15.
Почему в России такая
армия.

Глава 16.
Почему Россия
в моральном обмороке

Глава 17.
Почему в России
нет идеологии

ЧАСТЬ 11.
Что делать
Глава 1.
Очевидность ответа

Глава 2.
"70 лет советской власти":
что это было или Партийный способ организации русского пространства и множества

Глава 3.
Что и как делать. Российское общество как Партия или Параллельная Россия

ЧАСТЬ 12.
Исправление имен
(уточнение
и продолжение)

ЧАСТЬ 13.
Партия "Российское общество" в отсутствие собственно российского общества:
это многое объясняет
и именует

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

Глава 2.
Кто сейчас
самый актуальный
политик России

Глава 3.
Почему
в наличной России
всякая оппозиция
бессмысленна

Глава 4.
Как остановить
развал России

Глава 5.
В чем состоит
"особый путь России"

Глава 6.
Кто патриот

Глава 7.
Кто истинный
герой нашего времени

Глава 8.
Кому Россией править

Глава 9.
Как добиться
правды и справедливости

Глава 10.
Как добиться
перемен к лучшему.
Или ложь
"демократическая".

От автора-3.
Приглашение


ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть-приложение 1.
Русский массовый
человек
или ложь
"национальная"

Часть-приложение 2.
"Великая
русская культура"
или ложь
"культурная"

Часть-приложение 3.
«Русская
политическая
культура»
или ложь
«политическая» № 2

Часть-приложение 4.
"Тайна"
русской "власти"
или ложь
"византийская"

Часть-приложение 5.
ИИсправление имен
(дополнение)

Часть-приложение 6.
Ордынство.
И это многое
объясняет

Глава-приложение 1.
Почему "Россия гибнет"
всегда

Глава-приложение 2.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 3.
Почему чиновники
берут взятки

Глава-приложение 4.
Почему "власть"?

Глава-приложение 5.
Почему никто России
не хозяин

Глава-приложение 6.
Почему немцы "стучат"

Глава-приложение 7.
Почему русские не улыбаются

Глава-приложение 8.
Почему Москва такая

Глава-приложение 9.
Почему
в наличной России
честные выборы
бессмысленны



Приложение
Почему «гламур» стал эстетикой нулевых годов России

1.
Как известно, в советское время в России было, как минимум, две эстетики — официальная (официозная) и неофициальная. И первая, как известно же, была «фальшивая», «казенная» и проч. Вторая — «народная», «нон-конформистская», «самодеятельная» и, конечно же, «настоящая», в том смысле, что она по-настоящему нравится людям, а они ей искренне симпатизируют.
Скажем, первая — это «большой стиль», «социалистический реализм», «народность» (толкуемая по-разному) и прочее.
Скажем, вторая — это «андеграунд», эстетика людей, ориентированных на западные новации, и т. д. и т. п.
И этот эстетический «апартеид» или «раскол» был всем понятен и привычен.
А как иначе?
То — казенное — «их» затеи, а это — «наше» и «своё».
Разница.
Всё понятно, всё логично.

2.
А что теперь?
А теперь мы имеем нечто очевидное-невероятное, и, на первый взгляд, мало логичное.
Так, Россия по-прежнему существует в формат «апартеида» и «раскола», но имущественного и, условно, «населенчески»-административного. В смысле: согласно всем соцопросам русских людей более всего волнуют две проблемы — огромная попасть между бедными богатыми, и отчуждение «государства» от «население». То есть, та же самая пропасть, существующая между ними.
Раскол это? Раскол.

А вот, что характерно, в области эстетики никакого раскола нет.
Путин любит «Любэ», «народ» любит «Любэ» — все любят «Любэ».
«Народ» любит «блатняк» («шансоном» называемый), и представители администрации страны со вкусом говорят если не «по фене», то «по-пацански» точно («мочить», «крыша», «наезжать» и пр.). Все говорят «как все».
«Власть» любить «живопись» Глазунова-Сафонова, а «народ» искренне полагает их великими художниками современности.
И т. д. и т. п.

Свершилось нечто доселе небывалое (если, конечно не вспоминать времена царя Алексея Михайловича). Эстетика — что «наверху», что «внизу» — одна и та же. Везде царят один и те же вкусы и предпочтения.
(Мы, понятно, не говорим об одиночках-исключениях — мы ведь говорим именно о типичном, о массовом).
Как-то, говоря о странностях, творящихся на российской таможне, Путин сказал, что там таможенники и коммерсанты «сливаются в экономическом экстазе». Перефразируя, в данном случае можно сказать: теперь российские «верхи» и «низы» сливаются в эстетическом экстазе.

3.
Как назвать этот экстаз?
Имя его известно, растиражировано, употребляется как квазиофициальный, общеприемлемый и совсем не стыдный термин. Это — «гламур».
Неважно, что конкретно значит это английское слово, и неважно, что там, на Западе, под ним разумеют.
Неважно.
Важно то, что это слово де-факто значит в наличной России. А его тут значение по факту — «красивое» потребление «красивого» же товара.
Это и есть, по сути, русский гламур здесь и сейчас.

Впрочем, там, в Англии говорят в этом, «гламурном», случае о неком «очаровании» и «чарах»?
И это значение тут тоже очень даже пригодно — одно другому (и правде жизни) не противоречит.
Потому как мы имеем дело именно «чарами» — массы людей именно очарованы тем образом жизни, каким им очень хочется жить. А жить хочется «гламурно». А так же — «круто», «гламурно», «роскошно», «шикарно» и т. д.

Так жить хотят «верхи».
Так жить хотят и низы.
Только у «верхов», понятно, возможностей для такой жизни куда больше. И они не просто хотят — они просто живут так, как им мечталось прежде, пока они «внизу» — советском «низу».
Скажем, Путин носит «престижные» швейцарские часы «Патек Филипп» (купить которые на президентскую зарплату вряд ли он может), любит отдыхать в Сочи (излюбленном месте отдыха советских граждан), выезжая туда при малейшей возможности, любит «шикарный» антураж, вроде, скажем, своего «президентского» самолета, у которого пол в салоне выложен… мрамором, любит воплощать мечты бедной своей юности, скажем, с удовольствием катается на двух своих «Волгах-21» (некогда пределе мечтаний советского человека).
И т. д. и т. п.

Как реализуют те же мечты его бизнес-партнеры и прочие чиновники, известно. Всё «круто», всё «гламурно» же. И писано об этом-переписано.

А что внизу?
А внизу те же самые мечты, но, понятно, другая их реализация.
Но это ту неважно. Главное, что мечты — те же самые, и представления о красивой жизни — тоже те же самые. «Всё должно быть шикарно», всё должно быть «гламурно».
Недаром и верхи, и низы говоря о своих мечтах-вкусах на одном и том же, «эллочкином» языке.

Так, в 2004 году, за месяц до своих перевыборов, Путин посетил на рождество Суздаль — Суздальский монастырь-заповедник. Там он пообщался с местным духовенством, посетил храмы, приобщился к русской истории и всякой «русскости-духовности» вообще. Еще бы: это же Суздаль — её, «русскости-духовности», заповедник.
А уезжая, Путин оставил, по обычаю, в книге отзывов этого заповедника запись — отзыв-оценку, написав буквально следующее: «Шикарно, как всё на Руси».

То есть, именно так «президент РФ» описал всё, что он увидел в Суздале — его дух, храмы, древние могилы, иконы мучеников и чудотворцев. Всю эту «русскость», всю эту «духовность».
«Шикарно».

Отступ. 1.
Тут даже Александр Проханов не выдержал — всё-таки писатель, к слову чуток поневоле.
В своей газете «Завтра» он прокомментировал это путинское самовыражение таким образом: «У многих, услышавших этот президентский отзыв, возникло ощущение, будто за шиворот положили лягушку, — такое же неудобство, смятение, недоумение. Эта мещанская, помпезно-пошловатая фраза заимствована из буржуазного лексикона: «шикарная женщина», «шикарный лимузин», «шикарный отель». Ею невозможно описать явления русской старины, когда святость, красота, жертвенное служение были основными понятиями народа… Какое бескультурье, историческая глухота и бестактность потребовались для того, чтобы все это назвать «шикарным»?

А как говорит няня Вика из телесериала ТНТ «Моя прекрасная няня», равно как прочие девушки-провинциалки, мечтающие о «гламурной жизни»?
А говорят они точно также: «Шикарно».

И никакой разницы — всё то же единство вкусов и оценок. И это «шокающая» девушка из Мариуполя, и «президент РФ», и «представители крупного бизнеса» говорят одинаково и об одном и том же.
И те, кто по должности комментирует дела и свершения последних, говорят точно так же.

Так, успешный приватизатор Алишер Усманов покупает, предвосхижщая аукцион, коллекцию предметов искусства, которую собирали Ростропович и Вишневская и передает её в дар «государству» (прим. 1). В новостях по ТВ (1 октября 2007 года) было сказано, что эта коллекция будет размещена в резиденции Путина в Константиновском дворце («дворец Конгрессов»). И ведущая новостного выпуска прокомментировала это решение так, с улыбкой удовлетворения: «Роскошным вещам — роскошное место».
Мол, всё так, всё правильно, лучше и не придумаешь.
И тут оценка всего и вся (и «места», и «вещей») одна и та же — «роскошь».

Словом, никаких ни у кого эстетических диссонансов: у всех один язык, у всех один критерий, синонимично выражаемый — «гламурно, шикарно, роскошно».

4.
А что касается собственно «роскоши», то отношение к ней таково, что в бизнес-части русских «верхов» есть уже и те, кто готов провозгласить «роскошь» — «национальной идеей». Именно так, ни много, ни мало. То есть, идеей, овладевшей массами, идеей, которая, по определению этой идеи, будет нам помогать жить и строить.
Именно с таким проектом» выступил хозяин холдинга «Русский стандарт» (торговля водкой и банковское дело) Рустам Тарико. Он же, соответственно — российский долларовый миллиардер, в 2006 году внесенный в таковом качестве журналом «Форбс» в список «миллиардеров планеты».

А выступил Тарико с такой идеей на «Российском экономическом форуме», проходившим в 2006 году в, конечно же, Лондоне. 25 июня того года в зале «Черчилль» Конференц-центра имени королевы Елизаветы II при полном аншлаге (гости форума стояли в проходах) он представил свой доклад «Роскошь — новая русская идея». И это было подано вполне серьезно: не в том смысле, что это идея только «новых русских», но в том, что это есть именно «Русская идея», но только новая.

Основной пафос выступления миллиардера: за годы «социализма» эту русскую идею незаслуженно забыли. А теперь её время пришло. И её отчасти реализуют «новые русские». И не только они, а все, кто может. Недаром, мол, только модных нарядов (одежки всякого рода) в РФ ежегодно продается на 2, 5 миллиарда долларов. То есть, эта идее вполне народная, только реализуют её люди по-разному, сообразно кошельку — кто «Бентли» покупает, кто «блескучую кофточку с рынка».

5.
Вопрос: что причиной таковому небывалому прежде эстетическому единству?
Ответ очевиден.

Потому что — «везде свои люди».
Потому что и «наверху», и «внизу» суть одни и те же — массовые люди.
А массы везде равны самим себе. У них одни и те же вкусы, предпочтения и ценности, сводимые к одной цели — потребительство. Просто те, что успешнее (наверху или богаче), потребляют более успешно, а остальные — менее. Но все именно хотят красиво потребляют — потреблять ради красивого потребления.
То есть, тут различия только количественные, а и аксиология (как система ценностей), и эстетика тут везде одни и те же. И тут тоже два в одном, имя которому то же самое — «гламур».

И, конечно, есть в России живой символ этого самого «гламура» — много- и всякосклоняемая дочка путинского «учителя», под крылом которого Путин работал в питерской мэрии.
И она же есть живой символ-персонификация этого всеобщего эстетического единства «во гламуре».

В самом деле, с одной стороны, она есть буквальное порождение «верхов» (дочь Анатолия Собчака, старшего друга Путина, и Людмилы Нарусовой, российской «сенаторши», то есть, члена Совета Федерации), непременный член всевозможных верхних «тусовок». А с другой — она, в рамках многих и разных телепередач, учит «красивой» и «правильной» жизни российские массы, которые эти передачи с интересом смотрят.

Налицо еще одна «Единая Россия» — эстетическая, потребительская, «гламурная» и «гламура» жаждущая. А что это есть?
Это есть именно Россия массовая или Россия «масс».
О чем и речь.

Потому всё так, потому, перефразируя слоган советских времен, «гламур — эстетика общая».
Всё логично, всё закономерно.

*
ПРИМЕЧАНИЯ
Прим. 1.

И таковое «дарение государству» еще раз показывает, что это такое — «государство» в наличной России». Ведь никакому собственно государству Алишер Усманов ничего не дарил. Он подарил коллекцию «лично государству» — «власти» в лице В. Путина. И потому коллекция разместилась именно в его резиденции, том самом месте, куда «населению» доступ ограничен.