link118 link119 link120 link121 link122 link123 link124 link125 link126 link127 link128 link129 link130 link131 link132 link133 link134 link135 link136 link137 link138 link139 link140 link141 link142 link143 link144 link145 link146 link147 link148 link149 link150 link151 link152 link153 link154 link155 link156 link157 link158 link159 link160 link161 link162 link163 link164 link165 link166 link167 link168 link169 link170 link171 link172 link173 link174 link175 link176 link177 link178 link179 link180 link181 link182 link183 link184 link185 link186 link187 link188 link189 link190 link191 link192 link193 link194 link195 link196 link197 link198 link199 link200 link201 link202 link203 link204 link205 link206 link207 link208 link209 link210 link211 link212 link213 link214 link215 link216 link217 link218 link219 link220 link221 link222 link223 link224 link225 link226 link227 link228 link229 link230 link231 link232 link233 link234

Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора.
Предисловие

От автора-2.
Встреча

ЧАСТЬ 1.
О пользе руссологии

ЧАСТЬ 2.
Российское
общество:
ложь "общественная"

ЧАСТЬ 3.
Российское государство:
ложь "государственная"

ЧАСТЬ 4.
Какой в России строй

Приложение 1.
"Олигархический лифт"

Приложение 2.
Региональная Олигархия
(на примере
банка "Россия")

Приложение 3.
Центральная Олигархия
(на примере Газпрома)

Приложение 4.
"Олигархический синтез":
на кого работает Газпром

ЧАСТЬ 5.
Исправление имен

ЧАСТЬ 6.
Русская Олигархия:
и это многое объясняет

Глава 1.
Почему "государство
бездействует"

Глава 2.
Почему
"государственным" людям
в "государстве
российском" плохо.

Глава 3.
Почему в России
такая коррупция.

Глава 4.
Почему "безвластие"
при "беспределе власти".

Глава 5.
Почему в России
беззаконие.

Глава 6.
Почему Россия
похожа на Африку.

Глава 7.
Почему Запад
смотрит на Россию
свысока.

Глава 8.
Почему у России
нет союзников.

Глава 9.
Почему "государство врет"
и "умалчивает"

Глава 10.
Почему "либерализм"
стал идеологией
российских "реформ"

Глава 11.
Почему "власть"
безответственна

Глава 12.
Почему "приоритетные
национальные проекты"
такие

Глава 13.
Почему такие реформы

Глава 14.
За что наказали
Ходорковского

Глава 15.
Почему "власть"
провинциальна

Глава 16.
Почему
"национальную идею"
так и не нашли

Глава 17.
Почему "власть"
боится "оранжевых
революций"

ЧАСТЬ 7.
Россия: страна,
которой нет

ЧАСТЬ 8.
Россия: Родина,
которой нет

ЧАСТЬ 9.
Кто виноват

ЧАСТЬ 10.
Русская асоциальность:
и это многое объясняет

Глава 1.
Кто главный русский враг

Глава 2.
Как разгадать
"загадку Путина"

Глава 3.
Почему хорошему
человеку в России плохо.
Или "почему,
если ты такой умный,
ты такой бедный"

Глава 4.
Почему антигерои -
"герои нашего времени".

Глава 5.
Почему Россия -
нецивилизованная страна.

Глава 6.
Почему русские
терпят олигархию.

Глава 7.
Почему русские "болтают"

Глава 8.
"В чем сила, брат"

Глава 9.
Почему русские
проигрывают

Глава 10.
Почему Россия -
такая богатая,
а русские — такие бедные.

Глава 11.
Чем русские отличаются
от других европейцев

Глава 12.
Почему победители
живут хуже
побежденных

Глава 13.
Почему хочется
Сталина.

Глава 14.
Почему "бытовая
коррупция"

Глава 15.
Почему в России такая
армия.

Глава 16.
Почему Россия
в моральном обмороке

Глава 17.
Почему в России
нет идеологии

ЧАСТЬ 11.
Что делать
Глава 1.
Очевидность ответа

Глава 2.
"70 лет советской власти":
что это было или Партийный способ организации русского пространства и множества

Глава 3.
Что и как делать. Российское общество как Партия или Параллельная Россия

ЧАСТЬ 12.
Исправление имен
(уточнение
и продолжение)

ЧАСТЬ 13.
Партия "Российское общество" в отсутствие собственно российского общества:
это многое объясняет
и именует

Глава 1.
О лжи "политической"
или какая политика нужна России

Глава 2.
Кто сейчас
самый актуальный
политик России

Глава 3.
Почему
в наличной России
всякая оппозиция
бессмысленна

Глава 4.
Как остановить
развал России

Глава 5.
В чем состоит
"особый путь России"

Глава 6.
Кто патриот

Глава 7.
Кто истинный
герой нашего времени

Глава 8.
Кому Россией править

Глава 9.
Как добиться
правды и справедливости

Глава 10.
Как добиться
перемен к лучшему.
Или ложь
"демократическая".

От автора-3.
Приглашение


ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть-приложение 1.
Русский массовый
человек
или ложь
"национальная"

Часть-приложение 2.
"Великая
русская культура"
или ложь
"культурная"

Часть-приложение 3.
«Русская
политическая
культура»
или ложь
«политическая» № 2

Часть-приложение 4.
"Тайна"
русской "власти"
или ложь
"византийская"

Часть-приложение 5.
ИИсправление имен
(дополнение)

Часть-приложение 6.
Ордынство.
И это многое
объясняет

Глава-приложение 1.
Почему "Россия гибнет"
всегда

Глава-приложение 2.
Почему чиновники
не уходят в отставку

Глава-приложение 3.
Почему чиновники
берут взятки

Глава-приложение 4.
Почему "власть"?

Глава-приложение 5.
Почему никто России
не хозяин

Глава-приложение 6.
Почему немцы "стучат"

Глава-приложение 7.
Почему русские не улыбаются

Глава-приложение 8.
Почему Москва такая

Глава-приложение 9.
Почему
в наличной России
честные выборы
бессмысленны



Дополнение
«В России есть президент»
(ложь «президентская», соответственно, ложь «президентско-выборная»)


1.

1.
Почему «президент РФ» тут возможен именно в кавычках — как цитата из Конституции РФ, но не как реалия?

А тут совсем всё просто.
Его нет точно так же, как, скажем, в «двухэтажном» доме нет и не может быть второго этажа, коли в нем нет первого.

Ведь что такое президент?
Известно: это есть элемент собственно республиканского устройства страны. Он возможен только в Республике.
А когда возможна сама эта Республика?
Только тогда, когда в стране есть парламент со свойственными ему функциями.
Именно он делает Республику Республикой — он есть её главный, определяющий, базовый и непременный признак-условие (то самое condition sine qua non).

Отступ. 6.
А в современной России слово «республика» (опять же, к разговору о пошлостях) толкует пошло же и, как водится, до объективной лжи и нелепости.
Этим словом пользуются, что так именовать то, что прежде (в советское время) называли «царскими окраинами» — «Чеченская республика», «Ингушская республика», «Республика Тува» и пр., и пр.
И подсознательно слово «республика» для русского массового человека имеет только один рабочий смысл — это то, что не совсем Россия. В смысле, «это там», где живут не совсем русские, или не все русские, или откуда русских местные пассионарии просто «удалили»  — так или иначе. Это в России место «компактного проживания» отдельных национальных меньшинств — чеченцев, ингушей, якутов, тувинцев и других народов.

Такова судьба в России масс высокого понятия «res publica» — служить эвфемизмом понятия, близкого по сути своей к некоему «бантустану», «не совсем государству» внутри другого «не совсем «государства», «не совсем республики» внутри совсем не республики.
И таков сегодня статус самой России русских масс — не быть собственно Республикой при наличии массы «республик» внутри себя.

И отсюда совсем простой вопрос: является ли наличная Россия — Республикой?
Нет, конечно.
Ибо парламента в ней, повторимся, нет и самым очевидным образом. И по описанным выше причинам — нет собственно депутатов-парламентариев (а какой парламент без парламентариев?), нет собственно парламентских функций и по многим прочим. Ну, хотя бы потому еще, что нет в России собственно политических партий, а парламент без партий — это тоже не парламент.
И т. д. и т. п.

Россия — не Республика.
Это есть объективная данность, находящая, помимо прочего, своё отражение и в языке (а он на то и язык, что говорит, сам порой того не желая, о многом и многое).
Есть ли, скажем, в современном русском языке такое выражение, как «Российская республика»?
Его нет, как известно. И звучит оно как странная, чуждая современному русскому уху новация.
И нет его недаром. Знак.

Нет ни такого выражения, как нет и его производных. В РФ не говорят, скажем, «президент Российской республики», но говорят так — или «глава государства» или «президент России» (президент Российской фракции), потому как иначе это было бы совсем уж глупо (и так всё глупо, но тут было бы заметно глупо). То есть, это звучало бы иначе так — «президент государства». А этому и русское подсознание, и язык, и ухо подсознательно противятся, потому что это слишком нелепо, это всё равно, как если б сказали «президент царства» или «царь Республики».
Потому и не говорят.

Отсюда и совсем уж простой вопрос: какой может быть в России президент, коли она не Республика?
Никакой.
Вот он «никакой» и есть.
Или так: в наличной России масс есть именно тот «президент», который в ней сейчас есть, который в ней сейчас только и может быть — «царь», «государь» (играющий роль государства), «национальный лидер», просто «власть», просто «Путин», и т. д., но никак не собственно президент. Ибо взяться ему тут буквально неоткуда. Не живет в русском лесу эта неведомая русскому уму-уху-глазу зверушка.

2.
И, наконец (уж просто «для порядка») какие могут быть в РФ «президентские выборы» в отсутствие собственно президента?
Никакие.
Вот они «никакие» и есть.
Или, точнее, такие, какими она в РФ и являются — выборы как выборы «царя». А, точнее, как плебисцит по поводу назначенного им «преемника» — утверждение всеобщим голосованием выбранного «царем» своего «наследника».

3.
Выше были изложены формально-объективные причины «отсутствия наличия» в РФ парламента и парламентских выборов.
Это причины важные, но не главные.
А главные, конечно, — это причины неформальные и субъективные. Это то, что и как думают люди. Это — культура. Это — менталитет пресловутый. И многие иные обстоятельства (о чем уже было сказано отчасти прежде).

А они, если совсем уж кратко, суть таковы.
Например, что если б и были у масс формальные возможности контролировать своих «депутатов» (скажем, они были бы не от «партий», но от округов, скажем, был бы соответствующий закон от отзыве, и т. д. и т. п.). . если бы и явился неким чудом в РФ собственно парламент («как в Англии») то в отношениях «депутат»-голосователь или голосователь-«президент» не изменилось бы ровным счетом ничего.
Почему?

Потому что дело не в правильностях-формальностях.
Дело в массовом голосователе, а он такой, какой он есть. И каким он будет всегда. (Если говорить о том обозримом периоде времени, который единственно имеет значение, который решает всё).

Потому что для контроля за депутатом нужны собственно объединенные избиратели.
То есть, нужно то, что крайне «скушно» русским массам — «объединиться» (само это слово уже из-за частоты своего безнадежного употребления звучит крайне пошло и фальшиво), «договориться» и пр. А тут русским массам становится «скушно» уже заранее, ибо они заранее же знают, и знают (про самих себя) всё точно, не ложно, что «ничего из этого тут не выйдет», «всё будет, как всегда», «народ у нас не тот», и т. д. и т. п. Ну, конечно.

Потому что для выборов президента (Республики) нужны республиканцы, люди, знающие, что такое президент и что такое.
А в России всё иначе — среди русских масс таковых республиканцев за последние годы обнаружено не было. И тут самое место вспомнить Герцена, который охоланивал своих знакомых «революционеров» таким образом: «Республику-то объявить не сложно, только вот где же вы республиканцев-то возьмете?».

Потому что русские массовые люди не республиканцы, но именно «царисты» — органичные, интуитивные и подсознательно-бессознательные. И они даже при всем своём на то желании сделать «как в Англии», президента выбрать не могут.
Никак.
Как, скажем, не может человек нарисовать «красивый замок», если он всё свою жизнь жил в сарае и вокруг себя ничего, кроме сараев не видел. Потому он нарисует всё тот же самый сарай, но — большой («чтоб красиво»).
То есть, в лучшем случае, человек вспомнит о количестве, но не о качестве предмета.

Так и в этом случае: «президент» есть не президент, но таков вот «Большой Сарай». И ордынские коннотации тут, кстати, очень логичны при всей своей случайности. И недаром, кстати, многими и давно же был замечено, что в реальном измерении у наличного русского «президента» власти куда больше, чем у последнего русского царя.
О чем и речь — «Большой Сарай».

И, опять же, всё тот же надоевший вопрос: при наличии таковых факторов — как объективных, так и субъективных, так и при их взаимосвязи, — какие в России могут быть парламентские и президентские выборы?
Никакие.
Вот, они, «никакие» (повторимся) и есть.
То есть, в России есть именно то, что есть.

Это как раз то, что было 2 декабря 2007 года (в случае думских выборов) — плебисцит по доверию к «царю» по старой доброй английской присказке: «Любишь хозяина — люби и его собаку». О том и сам Путин, и его помощники (Шойгу, Грызлов и пр.) говорили голосующим массам не раз  — и говорили открыто, ясно, акцентированно. А именно: ваше-де голосование на думских выборах станет голосование о доверии «президенту», родом «плебисцита», «референдумом» по доверию к нему и . д. и т. п.

А массы эту процедуру поняли «правильно», так, как они только и могли понять: раз нужны «царю» в Думе свои «царские слуги» («государевы люди»), дабы править спокойно, без затей и затычек (по Путину, чтоб был «дееспособный парламент»), что ж, значит, будем за этих «государевых людей» и голосовать.
Чего ж нет-то, коли сам «царь» о том настойчиво просил, по ТВ выступая?
Так и сделали.
По обычаю, по пониманию, как положено. Словом, как всегда.

Что это было?
Выборы в парламент?
Нет, конечно, это были выборы именно в тот самый «парламент», который не парламент. Или в тот «парламент», который, по словам «спикера» Госдумы Грызлова, который «не место для дискуссий».
Словом, было то, что было, туда, куда было.
Словом, была пошлость по поводу пошлости, ложь по поводу лжи — прямой и объективной.
(Подчеркнем, на всякий случай, слово «ложь» — тут не эмоция и, тем более, ругань. Это просто указание на принципиально неверное толкование и именование предмета, как бывает, скажем, тогда, когда черное называют белым, и наоборот).
О чем и речь.