Интерактивная книга

От автора  |   Досье  |   Комментарии

Серов
Вадим
Васильевич

Лаборатория красоты lytess бриджи похудение. Как сделать мужской съедобный и цветочный букет для мужчины.


ДРУГИЕ КНИГИ

Словарь исторических фраз и речений
  • Предисловие
  • А иф
  • Б иф
  • В иф
  • Г иф
  • Д иф
  • Е иф
  • Ж иф
  • З иф
  • И иф
  • Й иф
  • К иф
  • Л иф
  • М иф
  • Н иф
  • О иф
  • П иф
  • Р иф
  • С иф
  • Т иф
  • У иф
  • Ф иф
  • Х иф
  • Ц иф
  • Ч иф
  • Ш иф
  • Щ иф
  • Э иф
  • Ю иф
  • Я иф


  • История крылатых слов и выражений: происхождение,
    толкование, употребление
  • Предисловие
  • А кс
  • Б кс
  • В кс
  • Г кс
  • Д кс
  • Е кс
  • Ж кс
  • З кс
  • И кс
  • К кс
  • Л кс
  • М кс
  • Н кс
  • О кс
  • П кс
  • Р кс
  • С кс
  • Т кс
  • У кс
  • Ф кс
  • Х кс
  • Ц кс
  • Ч кс
  • Ш кс
  • Щ кс
  • Э кс
  • Ю кс
  • Я кс


  • Савва Мамонтов:
    человек русской мечты
  • Предисловие
  • Начало пути
  • Италия
  • Абрамцево
  • Праздник жизни
  • Московские четверги на
    Садовой
  • Дороги Мамонтова
  • Мамонтовский кружок
  • Абрамцево: Дом творчества
  • Абрамцевские мастерские
  • Домашний театр Мамонтова
  • Рождение Мамонтовской оперы
  • Нижегородская выставка
  • Шаляпин и Русская Частная опера
  • Дело Мамонтова
  • Суд
  • Завершение пути





  • СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИХ ФРАЗ И РЕЧЕНИЙ


    Й

    ЙЕРИНГ Рудольф фон (1812-1890), выдающийся немецкий юрист

    В борьбе обретешь ты право свое!
    Эти слова вошли в историю как лозунг партии социалистов-революционеров (партии эсеров — от сокращения того времени "с.-р."), шумно заявившей о себе в России в начале века террористическими акциями, "экспроприациями" (oграблениями) правительственных учреждений для финансирования своей деятельности.
    Официально этот девиз появился у эсеров в 3-м номере (январь 1902 г.) их газеты «Революционная Россия».

    Но автор этой фразы — выдающийся немецкий юрист Рудольф фон Йеринг (1812-1890), который трактовал право как юридически защищенный практический интерес человека, то есть защищенный правовыми средствами. В 1872 г. он опубликовал свою статью-брошюру «Борьба за право», благодаря которой это выражение стало очень популярным.
    Эсеры истолковали этот лозунг по-своему и использовали в целях, не имеющих ничего общего со смыслом, который подразумевал его автор.

    Иносказательно: поощрение кого-либо в отстаивании им своих законных прав (шутл.).

    **

    ЙОСТ Ганс (Hanns Johst, 1890-1978), немецкий поэт, драматург и национал-социалист по партийной принадлежности

    Когда я слышу слово "культура", я хватаюсь за пистолет
    Ошибочно приписывается Герингу, Геббельсу и др.

    Но истинный автор выражения "когда я слышу слово "культура", я хватаюсь за пистолет" — это Ганс Йост. Оно звучит в его пьесе "Шлагетер" (1933) из уст её главного героя. Это молодой немец Альберт Лео Шлагетер, который в 1923 г. был казнен французами, оккупировавших Рур после Первой мировой войны, за диверсию, устроенную им на железной дороге Дюссельдорф-Дуйсбург.
    Нацистская пропаганда, не без участия Йоста, сделала из него "мученика за идеи национал-социализма".
    В оригинале: Когда я слышу слово "культура", я спускаю предохранитель своего револьвера.

    У пьесы было написанное автором посвящение: "Написано для Адольфа Гитлера, с трепетным благоговением и неизменной преданностью".
    На премьере пьесы в Берлине (1933) присутствовал рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс.

    Автор пьесы играл крупную роль в проведении национал-социалистической культурной политики.
    В 1929 г. Йост возглавил партийную организацию поэтов-нацистов, в 1933 г., после прихода Гитлера к власти, сменил писателя Генриха Манна на посту президента Академии немецкой культуры, а также возглавил Прусский государственный театр.
    С 1935 г. — президент Имперской литературной палаты и Имперской театральной палаты.

    В 1949 г. Йост был признан причастным к преступлениям нацизма и приговорен к тюремному заключению с конфискацией имущества (См. "Энциклопедия Третьего рейха". — М.: Локид; Миф, 2000).

    Цитируется как иронический комментарий по поводу позиции человека, отрицающего гуманистическую ценность культуры и ее общественную роль.

    **